"Взаимодействие образовательной организации с родительской общественностью, как органом общественного управления"
Автор: Семенова Ева Юрьевна Должность: заведующий Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 45 "Искорка" Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО-Югра Наименование материала: статья Тема: "Взаимодействие образовательной организации с родительской общественностью, как органом общественного управления" Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие образовательной организации с родительской общественностью,
как органом общественного управления
Семенова Е.Ю.-
заведующий МАДОУ
города Нижневартовска
ДС №45 «Искорка»
Управление
дошкольным
образовательным
учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации
и
Уставом
ДОУ.
Участие
общественности,
общественных
и
профессиональных
организаций
в
управлении
Учреждением осуществляется через органы государственно-общественного управления.
Современное образование не может быть замкнутым. Образовательная практика должна
соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.
Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы,
а дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как
социально-педагогическая
система.
Являясь
государственным
или
государственно-
общественным институтом, ДОУ создаётся обществом для выполнения конкретных целей
и поэтому выполняет его социальный заказ. На смену тоталитарному единоначалию во
всех
сферах
жизнедеятельности
образовательных
учреждений,
пришла
общественно-
государственная форма управления.
В дошкольном учреждении общественное управление представлено следующими
органами:
Общее
собрание
коллектива,
Педагогический
совет,
Совет
родителей
Наблюдательный совет.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Порядок выборов органов государственно-общественного управления Учреждения и их
компетенция определяются Уставом МАДОУ.
Все
участники
образовательного
процесса
составляют
коллектив
Учреждения.
Полномочия
коллектива
Учреждения
осуществляются
общим
собранием
коллектива.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава
работников Учреждения.
Общее
собрание осуществляет
общее
руководство
учреждением,
представляет
полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в
пределах
его
полномочий
и
в
соответствии
с
законодательством,
обязательны
для
исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
На
заседание
Общего
собрания
приглашаются
представители
Учредителя,
общественных организаций, органов муниципального и государственного управления.
Лица,
приглашённые
на
собрание,
пользуются
правом
совещательного
голоса,
могут
вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их
компетенции.Общее собрание проводится не реже2 раз в календарный год
.
Органом
государственно-общественного
управления
Учреждения
является
Наблюдательный совет Учреждения, деятельность которого основывается на принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Наблюдательный Совет Учреждения состоит из:
представителей родителей (законных представителей) воспитанников;
работников учреждения
представителя учредителя;
Наблюдательный
Совет как орган общественного управления Учреждения утверждает
программу развития учреждения, участвует в разработке и согласовывает локальные акты
Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат
стимулирующего
характера
работникам
Учреждения,
показатели
и
критерии
оценки
качества и результативности труда работников Учреждения. Кроме этого, участвует в
оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределяет выплаты
стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке,
устанавливаемом локальными актами Учреждения. Также Наблюдательный Совет дает
рекомендации
руководителю
учреждения
по
вопросам
заключения
коллективного
договора, рассматривает жалобы и заявления родителей(законных представителей) на
действия (бездействия) педагогических и административных работников учреждения и
осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и
труда в учреждении, принимает меры к их улучшению.
Заседание Наблюдательного совета Учреждения созываются по мере необходимости, но
не
реже
одного
раза
в
квартал.
Решение
Наблюдательного
Совета
Учреждения
принимаются открытым голосованием. Его решения являются правомочными, если на
заседании присутствовало не менее половины состава и за них проголосовало не менее 2/3
присутствовавших.
Решения
Наблюдательного
Совета,
как
правило,
принимаются
большинством
голосов
членов
совета,
присутствующих
на
заседании,
при
отрытом
голосовании,
оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
Непосредственное
управление
Учреждением
осуществляет
прошедший
соответствующую аттестацию заведующий, он назначается приказом Учредителя.
Между Учредителем и Заведующим заключается трудовой договор, в котором
предусматриваются
права
и
обязанности
заведующего
Учреждением,
показатели
эффективности и результативности его деятельности, условия оплаты труда, срок действия
трудового договора, условие орасторжении трудового договора в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
Общество,
выступая
как
партнер,
в
многообразном
процессе
воспитания
и
обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и
разделяет
ответственность
за
состояние
образовательного
процесса
в
дошкольном
учреждении.
Партнерство
коллектива
Учреждения,
родителей,
в
целях
образования
оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям
практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной
инициативы.
Взаимодействия
органов
общественного
управления
позволяет
проследить
их
взаимодействие и взаимовлияние, а также способствует усилению роли общественности в
решении
проблем
образования,
что
является
одной
из
главных
тенденций
развития
образования, как открытой государственно-общественной системы.