Напоминание

Конспект НОД "Рассматривание фруктов"


Автор: Алексеева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №16 – Центр образования р.п. Первомайский" структурное подразделение "Детский сад № 21"
Населённый пункт: пос.Первомайский
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД "Рассматривание фруктов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №16 – Центр образования р.п. Первомайский» структурное подразделение «Детский сад № 21»
Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области “Познание”

на тему:
“Рассматривание фруктов”
в младшей группе.
Подготовила: воспитатель Алексеева Н. Н.
Программное содержание: Образовательные задачи:  Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь круглое, на вкус сладкое, красного цвета (красно-зелёного) и так обо всех фруктах (груша, банан, апельсин).  Учить узнавать фрукты на ощупь, некоторые на вкус. Развивающие задачи: Учить детей использовать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами. Словарная работа:  Активизировать употребление слов, определяющих признаки фруктов (круглое, продолговатое, гладкая, твердая).  Учить согласовывать прилагательные с существительными. Обогащение словаря: Фрукты, яблоко, красно-зелёного цвета, банан продолговатой формы, апельсин оранжевого цвета, дары природы, дары осени. Активизация словаря: Название фруктов, ощущение на вкус, яблоко сладкое, груша сочная. Оборудование для занятия: Фрукты (банан, яблоко, груша, апельсин), блюдца, ложечки. Подготовка воспитателя: Прочитать биологическую и методическую литературу об осени. Выучить конспект наизусть, организовать развивающую среду. Организация детей: дети воспитатель
Ход занятия: (Стук в дверь)  Ребята, мне кажется, к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим! (открываю дверь, а там грузовая машина, вношу её).  Дети, к нам приехала машина. Давайте, посмотрим, что там. (Достаю из машины фрукты). Ребята, а вы знаете, что осень это время сбора урожая. Посмотрите, какой подарок прислала нам осень.  А теперь давайте посмотрим, что же у нас лежало в машине. (Показываю яблоко).  Дети, а что это за фрукт? Это яблоко. Повторите вместе со мной «яблоко».  Яблоко, какой формы? (круглой формы). Правильно. Давайте вместе скажем «круглой формы».  Оно какого цвета? (красно-зелёного). Правильно, повторите.  А какое у нас яблоко, большое или маленькое? Большое, правильно. Повторите «большое».  А это что у нас такое? (показываю банан). Это банан. Правильно. Давайте вместе скажем «банан».  Какого он цвета? (Жёлтого цвета). Правильно, повторите.  Кто знает, какой он формы? (Продолговатой). Правильно. Давайте вместе скажем «продолговатой формы».  А что это такое? Это груша. Давайте вместе скажем «груша».  А какой она формы? Вытянутой. Правильно. Скажите вместе «вытянутой формы».  Какого она цвета? Зелёного цвета. Скажите вместе «зелёного цвета».  На что же она похожа? (На лампочку). Давайте повторим «на лампочку».  А что это такое? Апельсин. Скажите вместе «апельсин».  Какой он формы? Круглой. Правильно. Повторите вместе «круглой формы».  Какого он цвета? Оранжевого цвета. Повторите вместе «оранжевого цвета». Физкультминутка: На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям физкульт - привет!
 Молодцы ребята, вы так старались, что за это осень решила угостить вас своими подарками. (Даю попробовать по кусочку каждому ребёнку, чтобы они узнали на вкус, что же это).  А теперь я хочу с вами поиграть в
игру «Чего не стало»
. Давайте встанем все в круг. А внутри круга я положу наши фрукты. Когда вы закрываете глаза, я в это время убираю один из фруктов. Вы открываете глаза и говорите, чего не стало. Если дети затрудняются сказать, я им помогаю. Повторяем вместе с ними.  На этом наше занятие закончено, т. к. осени надо идти к другим деткам, чтобы так же показать им свои дары, поиграть с ними и угостить их. Но оно говорит, что придет ещё к нам в следующем году.


В раздел образования