Автор: Алексеева Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №16 – Центр образования р.п. Первомайский" структурное подразделение "Детский сад № 21" Населённый пункт: пос.Первомайский Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД "Рассматривание фруктов" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №16 – Центр образования р.п. Первомайский»
структурное подразделение «Детский сад № 21»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области “Познание”
на тему:
“Рассматривание фруктов”
в младшей группе.
Подготовила: воспитатель
Алексеева Н. Н.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов
(яблоко по форме круглое, на ощупь круглое, на вкус сладкое, красного цвета
(красно-зелёного) и так обо всех фруктах (груша, банан, апельсин).
Учить узнавать фрукты на ощупь, некоторые на вкус.
Развивающие задачи:
Учить детей использовать существительные с ласкательными и
уменьшительными суффиксами.
Словарная работа:
Активизировать употребление слов, определяющих признаки фруктов
(круглое, продолговатое, гладкая, твердая).
Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащение словаря:
Фрукты, яблоко, красно-зелёного цвета, банан продолговатой формы,
апельсин оранжевого цвета, дары природы, дары осени.
Активизация словаря:
Название фруктов, ощущение на вкус, яблоко сладкое, груша сочная.
Оборудование для занятия:
Фрукты (банан, яблоко, груша, апельсин), блюдца, ложечки.
Подготовка воспитателя:
Прочитать биологическую и методическую литературу об осени. Выучить
конспект наизусть, организовать развивающую среду.
Организация детей:
дети
воспитатель
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Ребята, мне кажется, к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим!
(открываю дверь, а там грузовая машина, вношу её).
Дети, к нам приехала машина. Давайте, посмотрим, что там.
(Достаю из машины фрукты). Ребята, а вы знаете, что осень это время сбора
урожая. Посмотрите, какой подарок прислала нам осень.
А теперь давайте посмотрим, что же у нас лежало в машине.
(Показываю яблоко).
Дети, а что это за фрукт? Это яблоко. Повторите вместе со мной
«яблоко».
Яблоко, какой формы? (круглой формы). Правильно. Давайте вместе
скажем «круглой формы».
Оно какого цвета? (красно-зелёного). Правильно, повторите.
А какое у нас яблоко, большое или маленькое? Большое, правильно.
Повторите «большое».
А это что у нас такое? (показываю банан). Это банан. Правильно.
Давайте вместе скажем «банан».
Какого он цвета? (Жёлтого цвета). Правильно, повторите.
Кто знает, какой он формы? (Продолговатой). Правильно. Давайте
вместе скажем «продолговатой формы».
А что это такое? Это груша. Давайте вместе скажем «груша».
А какой она формы? Вытянутой. Правильно. Скажите вместе
«вытянутой формы».
Какого она цвета? Зелёного цвета. Скажите вместе «зелёного цвета».
На что же она похожа? (На лампочку). Давайте повторим «на
лампочку».
А что это такое? Апельсин. Скажите вместе «апельсин».
Какой он формы? Круглой. Правильно. Повторите вместе «круглой
формы».
Какого он цвета? Оранжевого цвета. Повторите вместе «оранжевого
цвета».
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт - привет!
Молодцы ребята, вы так старались, что за это осень решила угостить
вас своими подарками. (Даю попробовать по кусочку каждому ребёнку, чтобы
они узнали на вкус, что же это).
А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Чего не стало» .
Давайте встанем все в круг. А внутри круга я положу наши фрукты. Когда вы
закрываете глаза, я в это время убираю один из фруктов. Вы открываете глаза
и говорите, чего не стало. Если дети затрудняются сказать, я им помогаю.
Повторяем вместе с ними.
На этом наше занятие закончено, т. к. осени надо идти к другим деткам,
чтобы так же показать им свои дары, поиграть с ними и угостить их. Но оно
говорит, что придет ещё к нам в следующем году.