Автор: Бабичева Елена Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ Школа №176 ДО Населённый пункт: Самара Наименование материала: Конспект открытого мероприятия на прогулке Тема: В гости к Мишке Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 176 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. о. Самара
443066 г. Самара, ул. Запорожская, 24
Тел. (факс): (846) 229 06 82, (846) 229 76 76
Конспект открытого мероприятия на прогулке второй младшей группы
«В гости к Мишке»
Подготовила
Воспитатель: Бабичева Е. В.
Цель занятия:
Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения
на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
Задачи:
- продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать
диалогическую речь,
- закреплять представления о видах транспорта, учить различать грузовой и
легковой транспорт, называть части машин.
- уточнять представления о сигналах светофора, закреплять знания правил
перехода проезжей части.
- закреплять знание названий и назначения дорожных знаков.
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил
дорожного движения.
Активизация словаря: Светофор, зебра, пешеходный переход, тротуар,
проезжая часть.
Предварительная работа:
- Беседы «Виды транспорта», «Сигналы светофора», «Красный, желтый,
зеленый», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход».
-Чтение Б. Заходер «Шоферы», С. Волков «Торопыжка спешит в гости», С.
Яковлев
«Нужно
слушаться
без
спора».
Чтение
стихов
о
светофоре.
Отгадывание загадок по видам транспорта.
- Знакомство с понятиями «улица», «дорога».
-Рассматривание альбома «Транспорт»
- Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери машину».
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Наблюдение за легковым и грузовым транспортом.
- Аппликация "Машина»
Материалы
и
оборудование: дорожная
разметка
(перекресток),
дорожные
знаки,
шапочки-маски,
разрезные
картинки,
карандаши
и
листочки
для
рисования, кружки красного, желтого и зеленого цвета.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?
Дети: Автомобиль
Воспитатель: Молодцы ребята, загадку вы отгадали. Сейчас мы с вами пройдем
к дороге, где ездят машины и вспомним правила дорожного движения.
(Воспитатель вместе с детьми идут к воротам детского сада)
Воспитатель: Вот мы и подошли к нашим воротам, за которыми проходит
дорога, по которой и едут автомобили.
Ребята, а как еще можно назвать дорогу по которой едут машины?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Правильно, а какие машины ездят по проезжей части?
Дети: Легковые и грузовые
Воспитатель: Для чего нужны машины?
Дети: Для перевозки людей и грузов
Воспитатель: Ребята, а как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети: Пассажирский
Воспитатель: Какой пассажирский транспорт вы знаете?
Дети: Автобус, троллейбус, такси, трамвай
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой
Воспитатель: Какие грузы перевозит грузовой транспорт?
Дети: Мебель, кирпичи, бревна... и т.д.
Воспитатель: Какой грузовой транспорт вы знаете?
Дети: Самосвал, камаз... и т.д.
Воспитатель: Ребята, а еще существует специальные машины. Назовите их.
Дети: Пожарная, скорая, полицейская, поливочная
Воспитатель: А кто же управляет этими машинами?
Дети: Водитель
Воспитатель: Ребята, а кто может сказать из каких частей состоит машина?
Дети: Кузов, кабина, колеса, руль
Воспитатель: Ребята, посмотрите рядом с проезжей частью проходит еще одна
дорожка.
Как вы думаете для чего она нужна?
Дети: Для людей
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Тротуар
Воспитатель: А люди которые по ней ходят?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием.
А сейчас мы с вами пройдем на площадку. Приглашайте гостей
(Воспитатель вместе с детьми проходят на площадку, где изображен
перекресток. На проезжей части ездит Мишка на самокате)
Воспитатель:
Мишка, мишка, что творит!
Как попало он рулит!
Вправо-влево так виляет,
Что машинам всем мешает.
Эй, Мишутка, осторожно!
В аварию попасть так можно!
(Мишка уезжает в теремок)
Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно научить Мишку правилам дорожного
движения.
Попасть к нему в теремок мы можем, если будем переходить улицу только по
пешеходному переходу.
А поможет нам в этом светофор!
(Звучит музыка, ребенку одевается шапочка светофора)
Светофор:
Я светофор! Я очень рад,
Что к вам попал я в детский сад.
Я день и ночь, друзья, свечу,
Всем людям я помочь хочу!
Воспитатель: Спасибо тебе светофор, что согласился нам помогать
Смотрите ребята, кто это к нам идет. Это же еж!
(Звучит музыка, ребенку одевается шапочка ежа)
Еж:
Я по правилам хожу
Не опасно мне ежу
Я примерный пешеход
Там иду где переход.
Воспитатель: Ребята, вместе с ежиком перейдем по пешеходному переходу.
Смотрите, что здесь стоит?
Дети: Знаки
Воспитатель: Вспомним как они называются.
Дети: Пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети
Здесь на столах еще лежат разрезные картинки, давайте их соберем и
посмотрим, что у нас получится.
(Игра «Собери знак»)
Воспитатель: Мышка к нам друзья бежит
Тоже в теремок спешит
(Звучит музыка, ребенку одевается шапочка мышки)
Мышка:
Знает мышка переход
От машин всегда спасет
Если переход наземный
Называется он зеброй
Воспитатель: А почему он называется зеброй?
Дети: Потому что у него есть белые и черные полоски, как у зебры
Воспитатель: Давайте перейдем с мышкой по пешеходному переходу
А куда мы попали? Здесь везде лежат листочки с недорисованными животными.
Давайте мы их нарисуем, соединим все пунктирные линии.
(Рисование животных по пунктирным линиям «Зоопарк»)
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Животные
Воспитатель: А как называются ваши животные?
Дети: Жираф, зебра, слон и т. д.
Воспитатель: да у вас получился целый зоопарк. Молодцы.
По тротуару зайчишка прыг-скок
Тоже спешит в теремок
(Играет музыка, ребенку одевают шапочку зайки)
Зайка:
Правило знает зайчишка на пять,
Что по дороге опасно скакать.
Едет машина ее берегись
И под колесами не окажись
Воспитатель: Вместе с зайкой перейдем по пешеходному переходу.
Давайте с вами поиграем со светофором. Будьте внимательными.
(Малоподвижная игра на внимательность «Светофор»)
Воспитатель: Вот зеленая лягушка, длинноногая квакушка
К светофору прискакала и как вкопанная встала.
(играет музыка, ребенку одевают шапочку лягушки)
Лягушка:
Загорелся красный свет
И лягушкам хода нет
Вот и желтый огонек
Ждут лягушки не идут
А зеленый появился
Для лягушек путь открылся!
Светофор:
Нужно слушаться без спора указаний светофора!
(Дети вместе с воспитателем и светофором переходят по пешеходному
переходу)
Воспитатель: Здесь нас ждет последнее задание. Давайте отремонтируем
светофор. Расположим кружочки в той последовательности, в которой они
должны быть на светофоре.
(Игра «Сломанный светофор»)
Воспитатель: Дети на какой сигнал светофора нужно переходить проезжую
часть?
Дети: На зеленый
Светофор:
Если будешь соблюдать правила движения
В теремок наш попадешь ты без промедления
Воспитатель: Вот мы и добрались до теремка. Давайте позовем Мишку.
(Дети зовут Мишку)
Воспитатель: Мишка мы пришли тебе помочь выучить правила движения.
Послушай песню
«Правила дорожного движения»
(Дети поют под музыку песню «Правила дорожного движения»)
Светофор:
Ребята помните
Красный свет дороги нет
Желтый подожди
Когда ж горит зеленый свет
Смелей дружок иди!
Воспитатель: Хорошо, что с этих пор стал нам другом светофор!