Напоминание

В гости к Мишке


Автор: Бабичева Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа №176 ДО
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Конспект открытого мероприятия на прогулке
Тема: В гости к Мишке
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 176 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. о. Самара
443066 г. Самара, ул. Запорожская, 24 Тел. (факс): (846) 229 06 82, (846) 229 76 76
Конспект открытого мероприятия на прогулке второй младшей группы

«В гости к Мишке»

Подготовила

Воспитатель: Бабичева Е. В.

Цель занятия:

Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
Задачи:
- продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, - закреплять представления о видах транспорта, учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. - уточнять представления о сигналах светофора, закреплять знания правил перехода проезжей части. - закреплять знание названий и назначения дорожных знаков. - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Активизация словаря:
Светофор, зебра, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.
Предварительная работа:
- Беседы «Виды транспорта», «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». -Чтение Б. Заходер «Шоферы», С. Волков «Торопыжка спешит в гости», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора». Чтение стихов о светофоре. Отгадывание загадок по видам транспорта. - Знакомство с понятиями «улица», «дорога». -Рассматривание альбома «Транспорт» - Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери машину». - Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Наблюдение за легковым и грузовым транспортом. - Аппликация "Машина»
Материалы

и

оборудование:
дорожная разметка (перекресток), дорожные знаки, шапочки-маски, разрезные картинки, карандаши и листочки для рисования, кружки красного, желтого и зеленого цвета.
Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:
Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нем. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что?
Дети:
Автомобиль
Воспитатель:
Молодцы ребята, загадку вы отгадали. Сейчас мы с вами пройдем к дороге, где ездят машины и вспомним правила дорожного движения. (Воспитатель вместе с детьми идут к воротам детского сада)
Воспитатель:
Вот мы и подошли к нашим воротам, за которыми проходит дорога, по которой и едут автомобили. Ребята, а как еще можно назвать дорогу по которой едут машины?
Дети:
Проезжая часть
Воспитатель:
Правильно, а какие машины ездят по проезжей части?
Дети:
Легковые и грузовые
Воспитатель:
Для чего нужны машины?
Дети:
Для перевозки людей и грузов

Воспитатель:
Ребята, а как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети:
Пассажирский
Воспитатель:
Какой пассажирский транспорт вы знаете?
Дети:
Автобус, троллейбус, такси, трамвай
Воспитатель:
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети:
Грузовой
Воспитатель:
Какие грузы перевозит грузовой транспорт?
Дети:
Мебель, кирпичи, бревна... и т.д.
Воспитатель:
Какой грузовой транспорт вы знаете?
Дети:
Самосвал, камаз... и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а еще существует специальные машины. Назовите их.
Дети:
Пожарная, скорая, полицейская, поливочная
Воспитатель:
А кто же управляет этими машинами?
Дети:
Водитель
Воспитатель:
Ребята, а кто может сказать из каких частей состоит машина?
Дети:
Кузов, кабина, колеса, руль
Воспитатель:
Ребята, посмотрите рядом с проезжей частью проходит еще одна дорожка. Как вы думаете для чего она нужна?
Дети:
Для людей
Воспитатель:
Как она называется?
Дети:
Тротуар
Воспитатель:
А люди которые по ней ходят?
Дети:
Пешеходы
Воспитатель:
Вы отлично справились с этим заданием. А сейчас мы с вами пройдем на площадку. Приглашайте гостей (Воспитатель вместе с детьми проходят на площадку, где изображен перекресток. На проезжей части ездит Мишка на самокате)

Воспитатель:
Мишка, мишка, что творит! Как попало он рулит! Вправо-влево так виляет, Что машинам всем мешает. Эй, Мишутка, осторожно! В аварию попасть так можно! (Мишка уезжает в теремок)
Воспитатель:
Ребята, нам нужно срочно научить Мишку правилам дорожного движения. Попасть к нему в теремок мы можем, если будем переходить улицу только по пешеходному переходу. А поможет нам в этом светофор! (Звучит музыка, ребенку одевается шапочка светофора)
Светофор:
Я светофор! Я очень рад, Что к вам попал я в детский сад. Я день и ночь, друзья, свечу, Всем людям я помочь хочу!
Воспитатель:
Спасибо тебе светофор, что согласился нам помогать Смотрите ребята, кто это к нам идет. Это же еж! (Звучит музыка, ребенку одевается шапочка ежа)
Еж:
Я по правилам хожу Не опасно мне ежу Я примерный пешеход Там иду где переход.
Воспитатель:
Ребята, вместе с ежиком перейдем по пешеходному переходу.
Смотрите, что здесь стоит?
Дети:
Знаки
Воспитатель:
Вспомним как они называются.
Дети:
Пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети Здесь на столах еще лежат разрезные картинки, давайте их соберем и посмотрим, что у нас получится. (Игра «Собери знак»)
Воспитатель:
Мышка к нам друзья бежит Тоже в теремок спешит (Звучит музыка, ребенку одевается шапочка мышки)
Мышка:
Знает мышка переход От машин всегда спасет Если переход наземный Называется он зеброй
Воспитатель:
А почему он называется зеброй?
Дети:
Потому что у него есть белые и черные полоски, как у зебры
Воспитатель:
Давайте перейдем с мышкой по пешеходному переходу А куда мы попали? Здесь везде лежат листочки с недорисованными животными. Давайте мы их нарисуем, соединим все пунктирные линии. (Рисование животных по пунктирным линиям «Зоопарк»)
Воспитатель:
Что же у вас получилось?
Дети:
Животные
Воспитатель:
А как называются ваши животные?
Дети:
Жираф, зебра, слон и т. д.
Воспитатель:
да у вас получился целый зоопарк. Молодцы. По тротуару зайчишка прыг-скок Тоже спешит в теремок
(Играет музыка, ребенку одевают шапочку зайки)
Зайка:
Правило знает зайчишка на пять, Что по дороге опасно скакать. Едет машина ее берегись И под колесами не окажись
Воспитатель:
Вместе с зайкой перейдем по пешеходному переходу. Давайте с вами поиграем со светофором. Будьте внимательными. (Малоподвижная игра на внимательность «Светофор»)
Воспитатель:
Вот зеленая лягушка, длинноногая квакушка К светофору прискакала и как вкопанная встала. (играет музыка, ребенку одевают шапочку лягушки)
Лягушка:
Загорелся красный свет И лягушкам хода нет Вот и желтый огонек Ждут лягушки не идут А зеленый появился Для лягушек путь открылся!
Светофор:
Нужно слушаться без спора указаний светофора! (Дети вместе с воспитателем и светофором переходят по пешеходному переходу)
Воспитатель:
Здесь нас ждет последнее задание. Давайте отремонтируем светофор. Расположим кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. (Игра «Сломанный светофор»)

Воспитатель:
Дети на какой сигнал светофора нужно переходить проезжую часть?
Дети:
На зеленый
Светофор:
Если будешь соблюдать правила движения В теремок наш попадешь ты без промедления
Воспитатель:
Вот мы и добрались до теремка. Давайте позовем Мишку. (Дети зовут Мишку)
Воспитатель:
Мишка мы пришли тебе помочь выучить правила движения. Послушай песню «Правила дорожного движения» (Дети поют под музыку песню «Правила дорожного движения»)
Светофор:
Ребята помните Красный свет дороги нет Желтый подожди Когда ж горит зеленый свет Смелей дружок иди!
Воспитатель:
Хорошо, что с этих пор стал нам другом светофор!


В раздел образования