занятие сюжетного типа по физической культуре "Овощи"
Автор: Крылова Ольга Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 137" Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области Наименование материала: методическая разработка по физическому развитию Тема: занятие сюжетного типа по физической культуре "Овощи" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению физического развития детей
Конспект занятия
во второй младшей группе
по физическому развитию
«Овощи»
Дзержинск
2016 г.
Воспитатель:
Ольга Ивановна Кры-
лова
Тема: «Овощи»
Задачи:
Образовательные: формировать умение строиться в шеренгу, катать мяч друг другу сидя на полу.
Развивающие: Развивать функцию равновесия через упражнение в ходьбе по ограниченной плос-
кости («по узенькой дорожке»).
Воспитательные: воспитывать внимание, умение работать в коллективе, заниматься физической
культурой.
Оздоровительные: профилактика нарушения осанки, повышение функциональных возможно-
стей организма.
Методы обучения : объяснение, словесный, наглядный, игровой.
Приемы : показ, чтение стихов, потешек; игровые движения однородного характера «Весёлые по-
мидорки», «Идём по тропинке к огуречной грядке».
Дифференциация по группам здоровья:
ОРУ: прыжки заменить на ходьбу у……
Подвижная игра: бег заменить на ходьбу у…..
Индивидуализация по физической подготовленности:
ОВД:
1 подгуппа (одаренные дети) - ходьба по узкой дорожке; бóлшее расстояние для прокатыва-
ния.
2 подгруппа (слабо физически развитые дети) - ходьба по широкой дорожке.
Инвентарь: Мяч среднего диаметра – 0,5 от количества детей, тканевая узкая дорожка длиной 3м
– 1 шт., мяч набивной малого диаметра – по количеству детей, маска или шапочка мышки, игруш -
ка зайчик, два детских больших грузовика.
Мотивация: Приходит в гости зайчик и просит детей помочь ему собрать урожай овощей в ого-
роде.
Частные задачи
Содержание
Дозировка
ОМУ
Вводная часть (2 мин.)
Объяснить, что каждое
занятие
начинается
с
построения в шеренгу.
1. Построение в шеренгу.
20с
Строимся, чтобы пойти в
огород собирать урожай.
Развивать
координа-
цию
движений
при
ходьбе.
2.
Ходьба
за
воспитателем
стайкой.
1 раз
После ходьбы и бега дети
снова строятся в шерен-
гу.
Развивать
координа-
цию
движений
при
беге, сердечно-сосуди-
стую
и
дыхательную
системы организма.
3. Бег за воспитателем стайкой.
1 раз
Восстановить
дыха-
ние.
4. Дыхательное упражнение.
Вдох – руки внешними дугами
вверх,
Выдох – руки внешними дуга-
ми вниз, произнося звук | у |.
3 раза
Вдох
носом,
выдох
длиннее вдоха.
Подготовить
детей
к
выполнению ОРУ.
5. Построение в круг.
10с
«Круг, кружочек –
Наш дружочек»
Основная часть (11 мин.)
ОРУ без предмета (3 мин.)
Укреплять
плечевой
пояс.
1) И.п. – стойка ноги врозь
1 – руки вверх,
2 – и.п.
4 раза
«Растёт морковка».
Развивать гибкость.
Укреплять мышц спи-
ны.
2) И.п. – стойка ноги врозь
1- наклон вниз;
2 – и.п.
4 раза
«Собираем морковку».
Следить, чтобы дети не
приседали.
Укреплять мышцы ног.
3) И.п. – о.с.
1 – упор присев;
2 – и.п.
4 раза
«Капуста растёт на гряд-
ке».
Развивать
дыхатель-
ную
и
сердечно-сосу-
дистую системы орга-
н и з м а .
Ук р е п л я т ь
мышц ног.
4) И.п. – о.с.
Прыжки на месте в чередова-
нии с ходьбой.
2 раза
Зайчик радуется урожаю.
«Зайка
–
прыг,
зайка
–
скок,
Зайка – серенький хвос-
ток.
Зайка
быстро
скачет
в
поле,
Хорошо ему на воле!»
Восстановить
дыха-
ние.
5) Дыхательное упражнение
Вдох – руки внешними дугами
вверх,
Выдох – руки внешними дуга-
ми вниз, произносить звук | у |.
3 раза
«Осенний ветерок»
Вдох носом, выдох длин-
нее вдоха.
ОВД (6 мин.)
Развивать
скоростно-
силовые качества, гла-
зомер.
Укреплять
плечевой
пояс.
- Катание мяча друг другу сидя
на полу, ноги врозь.
3 – 4 мин.
«Весёлые помидорки»
Следить
за
положением
ног,
катить
мяч
двумя
руками.
Стараться
ходить
не
наталкиваясь
друг
на
друга
и
не
обгоняя
друг друга.
Воспитывать вежливое
отношение друг к дру-
гу.
- Ходьба по узкой дорожке друг
за другом, руки на пояс.
2 раза
«Идём
по
тропинке
к
огуречной грядке».
Следить
за
дистанцией,
за положением головы.
Подвижная игра (2 мин.)
Развивать дыхатель-
ную и сердечно-сосу-
дистую системы орга-
низма. Воспитывать
умение слушать зада-
ние и правильно вы-
полнять его, вежливое
отношение друг к дру-
гу.
«Огуречик»
Один ребёнок – мышка – нахо-
дится на другой стороне пло-
щадки. Дети идут к мышке и
говорят:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт».
С окончанием слов дети убега-
ют, а водящий – мышка ловит.
Ребёнок которого догонят, вы-
полняет роль мышки.
2 раза
Бежать
по
окончании
произнесения слов.
Водящий ловит до опре-
делённого места.
Следить, чтобы дети бе-
жали,
не
наталкиваясь
друг на друга.
Восстановить
дыха-
ние.
Дыхательное упражнение.
Вдох – руки внешними дугами
вверх,
Выдох – руки внешними дуга-
ми вниз, произнося звук | а |
3раза
Вдох носом, выдох длин-
нее вдоха.
Заключительная часть (2 мин.)
Малоподвижная игра
Восстановление
пер-
воначалльного ЧСС.
Воспитывать,
внима-
ние, терпение, умение
себя
контролировать,
уважать товарищей.
Подведение итогов.
«Погрузка картошки»
Инструктор по физкультуре вы-
сыпает
набивные
мячики
–
«картошку» и предлагает детям
погрузить картошку в грузови-
ки.
Дети берут по одной картошке
и несут её, чтобы положить в
грузовик.
Мальчики
несут
картошку
в
грузовик
с
синим,
а
девочки
красным кузовом.
По
окончании
дети
встают
в
круг, вспоминают, что они де-
лали, помогая зайчику.
1 раз
Следить, чтобы дети не
бежали,
брали
од н у
«картошку».
Зайчик благодарит детей
за помощь и прощается.
Инструктор
по
ФК
хва-
лит детей.
Литература
1.Токаева Т.Э. «Будь здоров, дошкольник» Программа физического развития детей 3-7 лет. – М.
«ТЦ Сфера», 2015
2.Токаева Т.Э. Технология физического развития детей 3-4 лет. ФГОС, 2017 г.
3.Утробина К.К. Подвижные игры для детей 3 - 5 лет. М.: «Гном», 2015