Напоминание

занятие сюжетного типа по физической культуре "Овощи"


Автор: Крылова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 137"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка по физическому развитию
Тема: занятие сюжетного типа по физической культуре "Овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей
Конспект занятия

во второй младшей группе

по физическому развитию

«Овощи»
Дзержинск 2016 г. Воспитатель: Ольга Ивановна Кры- лова

Тема:
«Овощи»
Задачи:

Образовательные:
формировать умение строиться в шеренгу, катать мяч друг другу сидя на полу.
Развивающие:
Развивать функцию равновесия через упражнение в ходьбе по ограниченной плос- кости («по узенькой дорожке»).
Воспитательные:
воспитывать внимание, умение работать в коллективе, заниматься физической культурой.
Оздоровительные:
профилактика нарушения осанки, повышение функциональных возможно- стей организма.
Методы обучения
: объяснение, словесный, наглядный, игровой.
Приемы
: показ, чтение стихов, потешек; игровые движения однородного характера «Весёлые по- мидорки», «Идём по тропинке к огуречной грядке».
Дифференциация по группам здоровья:
 ОРУ: прыжки заменить на ходьбу у……  Подвижная игра: бег заменить на ходьбу у…..
Индивидуализация по физической подготовленности:
 ОВД: 1 подгуппа (одаренные дети) - ходьба по узкой дорожке; бóлшее расстояние для прокатыва- ния. 2 подгруппа (слабо физически развитые дети) - ходьба по широкой дорожке.
Инвентарь:
Мяч среднего диаметра – 0,5 от количества детей, тканевая узкая дорожка длиной 3м – 1 шт., мяч набивной малого диаметра – по количеству детей, маска или шапочка мышки, игруш - ка зайчик, два детских больших грузовика.
Мотивация:
Приходит в гости зайчик и просит детей помочь ему собрать урожай овощей в ого- роде.
Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть (2 мин.)
Объяснить, что каждое занятие начинается с построения в шеренгу. 1. Построение в шеренгу. 20с Строимся, чтобы пойти в огород собирать урожай. Развивать координа- цию движений при ходьбе. 2. Ходьба за воспитателем стайкой. 1 раз После ходьбы и бега дети снова строятся в шерен- гу. Развивать координа- цию движений при беге, сердечно-сосуди- стую и дыхательную системы организма. 3. Бег за воспитателем стайкой. 1 раз Восстановить дыха- ние. 4. Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дуга- ми вниз, произнося звук | у |. 3 раза Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
Подготовить детей к выполнению ОРУ. 5. Построение в круг. 10с «Круг, кружочек – Наш дружочек»
Основная часть (11 мин.)

ОРУ без предмета (3 мин.)
Укреплять плечевой пояс. 1) И.п. – стойка ноги врозь 1 – руки вверх, 2 – и.п. 4 раза «Растёт морковка». Развивать гибкость. Укреплять мышц спи- ны. 2) И.п. – стойка ноги врозь 1- наклон вниз; 2 – и.п. 4 раза «Собираем морковку». Следить, чтобы дети не приседали. Укреплять мышцы ног. 3) И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – и.п. 4 раза «Капуста растёт на гряд- ке». Развивать дыхатель- ную и сердечно-сосу- дистую системы орга- н и з м а . Ук р е п л я т ь мышц ног. 4) И.п. – о.с. Прыжки на месте в чередова- нии с ходьбой. 2 раза Зайчик радуется урожаю. «Зайка – прыг, зайка – скок, Зайка – серенький хвос- ток. Зайка быстро скачет в поле, Хорошо ему на воле!» Восстановить дыха- ние. 5) Дыхательное упражнение Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дуга- ми вниз, произносить звук | у |. 3 раза «Осенний ветерок» Вдох носом, выдох длин- нее вдоха.
ОВД (6 мин.)
Развивать скоростно- силовые качества, гла- зомер. Укреплять плечевой пояс. - Катание мяча друг другу сидя на полу, ноги врозь. 3 – 4 мин. «Весёлые помидорки» Следить за положением ног, катить мяч двумя руками. Стараться ходить не наталкиваясь друг на друга и не обгоняя друг друга. Воспитывать вежливое отношение друг к дру- гу. - Ходьба по узкой дорожке друг за другом, руки на пояс. 2 раза «Идём по тропинке к огуречной грядке». Следить за дистанцией, за положением головы.
Подвижная игра (2 мин.)
Развивать дыхатель- ную и сердечно-сосу- дистую системы орга- низма. Воспитывать умение слушать зада- ние и правильно вы- полнять его, вежливое отношение друг к дру- гу.
«Огуречик»
Один ребёнок – мышка – нахо- дится на другой стороне пло- щадки. Дети идут к мышке и говорят: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». С окончанием слов дети убега- ют, а водящий – мышка ловит. Ребёнок которого догонят, вы- полняет роль мышки. 2 раза Бежать по окончании произнесения слов. Водящий ловит до опре- делённого места. Следить, чтобы дети бе- жали, не наталкиваясь друг на друга.
Восстановить дыха- ние. Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дуга- ми вниз, произнося звук | а | 3раза Вдох носом, выдох длин- нее вдоха.
Заключительная часть (2 мин.)

Малоподвижная игра
Восстановление пер- воначалльного ЧСС. Воспитывать, внима- ние, терпение, умение себя контролировать, уважать товарищей. Подведение итогов.
«Погрузка картошки»
Инструктор по физкультуре вы- сыпает набивные мячики – «картошку» и предлагает детям погрузить картошку в грузови- ки. Дети берут по одной картошке и несут её, чтобы положить в грузовик. Мальчики несут картошку в грузовик с синим, а девочки красным кузовом. По окончании дети встают в круг, вспоминают, что они де- лали, помогая зайчику. 1 раз Следить, чтобы дети не бежали, брали од н у «картошку». Зайчик благодарит детей за помощь и прощается. Инструктор по ФК хва- лит детей.
Литература
1.Токаева Т.Э. «Будь здоров, дошкольник» Программа физического развития детей 3-7 лет. – М. «ТЦ Сфера», 2015 2.Токаева Т.Э. Технология физического развития детей 3-4 лет. ФГОС, 2017 г. 3.Утробина К.К. Подвижные игры для детей 3 - 5 лет. М.: «Гном», 2015


В раздел образования