Автор: Батурина Ольга Анатольевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МДОУ ДО "Дом детского творчества" Населённый пункт: г.Прокопьевск,Кемеровской области Наименование материала: Конспект Тема: "Подарки лесным жителям"-развитие мелкой моторики рук. Раздел: дошкольное образование
Тема: «Подарки лесным жителям»
Цель : совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через
действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую
гимнастику;
расширение и активизация словаря».
Задачи:
1. развитие связной речи с использованием игровых приёмов;
2. развитие мелкой моторики через сочетание игр и
упражнений для тренировки пальцев с речью;
3. воспитание доброжелательного отношения детей
друг к другу и к окружающей обстановке;
4. воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: игры шнуровки, разрезные картинки (почтовая машина),
Манная крупа, клей, счетные палочки; опорные модели, сделанные на
картоне из самоклеящейся бумаги, модель почтовой машины в лесу (на
ватмане); клейстер, кисти; магнитная доска, магниты, для крепления моделей.
Предварительная работа: работа с бумагой-оригами « дикие
животные»;аппликация из круп;развитие речи «Дикие животные»-чтение
художественной литературы;просмотр учебного материала ИКТ.
Ход занятия
1.Оргмомент. (1 мин)
.
Звучит песня «Шел медведь своей дорогой…»
Раздается стук в дверь,заходит медведь в лапах поздравительная открытка «с
новым годом» и бочонок меда
Медведь: «Здравствуйте ребята! Я пришел поздравить вас с Новым годом и
подарить бочонок меда.»
Педагог: «Ой, мы совсем забыли, что скоро Новый год, проходи Мишенька,
побудь с нами, посмотри как мы умеем играть и ты с нами поиграй».
2.Пальчиковая гимнастика : «Новый год. Зимние забавы» (2мин)
. Раз, два, три, четыре, пять
Соединять одноименные пальцы рук,
начиная с больших пальцев
Будем елку украшать
Переплести пальцы рук, показать
«ёлку
Бусы, шарики, игрушки
Сгибать большой и указательный
пальцы в «бусы», большой и
указательный ,большой и средний
Дождик, звездочки, хлопушки
Сгибать большой и безымянный,
большой и мизинец обеих рук,
пальцы в щепоть – внезапно вскинуть
кисти обеих рук распрямив все
пальцы
Миллион на ней огней
Свободное шевеление всех пальцев
поднятых вверх кистей обеих рук
Можно приглашать гостей
Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть
руки ладонями вверх
Приходили к ёлке
Ладони от себя, пальчики
переплетаются между собой«ёлка»
Лисы,зайцы,Белки,Волки
«ушки длинные у зайца»,пальцы
сжаты в кулак, указательный и
средний согнуты – «белки»,пальцы
сжаты в кулак»
Новый год встречали
И подарков ждали
Похлопать в ладоши
3. Выкладывание букв счетными палочками ( 3 мин)
Педагог: « Какого праздника мы с вами очень ждем?»
Дети: «Мы ждем Новый год. (выставляется модель Ёлки)
Педагог: « Мы сейчас играли с пальчиками, скажите, кто же в лесу от нас
ждет подарков на Новый год?»
Дети: « Подарков ждут белочка, заяц,лиса и волк..»
Педагог: « Где они живут? (они живут в лесу)
Педагог: « Как мы их назовем, раз они живут в лесу?»
Дети: « Мы назовем их - лесные жители»
Педагог: « Вот они наши лесные жители (выставляются игрушки) .Они тоже
очень любят Новый год и передали с Мишкой не только мед, но и письмо ,что
они хотят,а для того ,чтобы узнать это мы должны с вами потрудиться:
Педагог раздает карточки с буквами К,О,Р,А,Д,О,П и счетные палочки -дети
выкладывают эти буквы из счетных палочек на столе.
Педагог: « Соберите из получившихся букв слово? « (подарок).
Педагог: « Так что же мы сделаем для лесных жителей к Новому году?»
Дети: «Мы сделаем для них подарки»
4.ОРИГАМИ - «Лесные жители»(7 мин).
Педагог: «Ребята,давайте сделаем лесным жителям маленьких друзей,пусть
они им помогают,ведь мы знаем как непросто им живется»
5. Шнуровка (6 мин)
Дети подходят к столу педагога, на котором лежат шнуровки.
Педагог: « Чем же мы порадуем лесных жителей?»
Дети: « Зайцу- морковку,белке-грибы,лисе-шишку,волку-елочную игрушку.
Педагог: «Кому будем делать подарки?»
Дети: «Я буду делать подарок Зайцу, я-Белке,я-Волку,я- Лисе…»
Педагог: «Выберете нужную карту ,сядьте на свои места и прошнуруйте то,
что подарите своему лесному жителю.»
(дети выполняют шнуровку).
6. Работа с разрезной картинкой (4 мин)
Педагог: « Вот мы с вами собрали подарки для лесных жителей. Подумайте,
каким образом их можно доставить в лес?»
Дети: «Можно почтой»
Педагог: « Можно, но наша посылка получается большой и как письмо в
почтовый ящик она не помещается. Вот у нас разрезные картинки. соберите
их,тогда узнаете как по другому можно доставить посылку? (дети собирают)
Педагог: «Что же у вас получилось?
Дети: «Получилась почтовая машина»(Выставляется модель почтовой
машины. )
7. Физминутка (2 мин)
Дует ветер, дует
Стоя дуть перед собой
Деревца качает
Стоя, подняв руки вверх наклоны
вправо-влево
Белая метель
Наклониться вперед
Снегом засыпает
Махи руками в стороны
И летят снежинки
Кружиться на месте
Над лесной дорогой
Бег по кругу
даже грозный мишка спрятался в
берлоге
Изобразить идущего вперевалку
медведя
Под ногами елок.
Остановиться, руки чуть в стороны и
повороты туловищем стоя на месте
Выросли сугробы
Остановиться, сесть на корточки
сжаться в комочек
8. Обсыпание манкой макета. (4 мин)
Педагог: « Так что же у нас происходит в лесу?
Дети: «В лесу все засыпано снегом»
Педагог: « Сделайте деревья, покрытые снегом. (Детям предлагается ватман,
на котором нарисованы деревья и почтовая машина.)
Педагог: « Как мы это сделаем?
Дети: «Мы возьмем сначала все намажем клеем, а потом посыплем манкой)
Педагог: «Какой красивый зимний лес у нас получился,давайте приклеим
наших лесных жителей(которых сделали оригами).
Чего-то здесь не хватает для новогоднего настроения.
Дети: «Не хватает елочки»
Педагог: «Давайте сделаем посередине большую елку»(дети делают елку)
Педагог: «,Мишенька,спасибо тебе и твоим друзьям за поздравление с Новым
годом .Мы тоже хотим поздравить Вас и просим тебя передать наши подарки
,а поедешь ты на почтовой машине».
9. Итог занятия (1 мин)
-Что сегодня мы с вами делали?
-Что больше всего понравилось?
- Чем понравилось заниматься больше всего?