Напоминание

"Подарки лесным жителям"-развитие мелкой моторики рук.


Автор: Батурина Ольга Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г.Прокопьевск,Кемеровской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Подарки лесным жителям"-развитие мелкой моторики рук.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Подарки лесным жителям» Цель :

совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику; расширение и активизация словаря». Задачи: 1. развитие связной речи с использованием игровых приёмов; 2. развитие мелкой моторики через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью; 3. воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к окружающей обстановке; 4. воспитание умения работать в коллективе. Оборудование: игры шнуровки, разрезные картинки (почтовая машина), Манная крупа, клей, счетные палочки; опорные модели, сделанные на картоне из самоклеящейся бумаги, модель почтовой машины в лесу (на ватмане); клейстер, кисти; магнитная доска, магниты, для крепления моделей. Предварительная работа: работа с бумагой-оригами « дикие животные»;аппликация из круп;развитие речи «Дикие животные»-чтение художественной литературы;просмотр учебного материала ИКТ. Ход занятия 1.Оргмомент. (1 мин) . Звучит песня «Шел медведь своей дорогой…»
Раздается стук в дверь,заходит медведь в лапах поздравительная открытка «с новым годом» и бочонок меда Медведь: «Здравствуйте ребята! Я пришел поздравить вас с Новым годом и подарить бочонок меда.» Педагог: «Ой, мы совсем забыли, что скоро Новый год, проходи Мишенька, побудь с нами, посмотри как мы умеем играть и ты с нами поиграй». 2.Пальчиковая гимнастика : «Новый год. Зимние забавы» (2мин) . Раз, два, три, четыре, пять Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев Будем елку украшать Переплести пальцы рук, показать «ёлку Бусы, шарики, игрушки Сгибать большой и указательный пальцы в «бусы», большой и указательный ,большой и средний Дождик, звездочки, хлопушки Сгибать большой и безымянный, большой и мизинец обеих рук, пальцы в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы Миллион на ней огней Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук Можно приглашать гостей Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх Приходили к ёлке Ладони от себя, пальчики переплетаются между собой«ёлка» Лисы,зайцы,Белки,Волки «ушки длинные у зайца»,пальцы сжаты в кулак, указательный и средний согнуты – «белки»,пальцы сжаты в кулак» Новый год встречали И подарков ждали Похлопать в ладоши
3. Выкладывание букв счетными палочками ( 3 мин) Педагог: « Какого праздника мы с вами очень ждем?» Дети: «Мы ждем Новый год. (выставляется модель Ёлки) Педагог: « Мы сейчас играли с пальчиками, скажите, кто же в лесу от нас ждет подарков на Новый год?» Дети: « Подарков ждут белочка, заяц,лиса и волк..» Педагог: « Где они живут? (они живут в лесу) Педагог: « Как мы их назовем, раз они живут в лесу?» Дети: « Мы назовем их - лесные жители» Педагог: « Вот они наши лесные жители (выставляются игрушки) .Они тоже очень любят Новый год и передали с Мишкой не только мед, но и письмо ,что они хотят,а для того ,чтобы узнать это мы должны с вами потрудиться: Педагог раздает карточки с буквами К,О,Р,А,Д,О,П и счетные палочки -дети выкладывают эти буквы из счетных палочек на столе. Педагог: « Соберите из получившихся букв слово? « (подарок). Педагог: « Так что же мы сделаем для лесных жителей к Новому году?» Дети: «Мы сделаем для них подарки» 4.ОРИГАМИ - «Лесные жители»(7 мин). Педагог: «Ребята,давайте сделаем лесным жителям маленьких друзей,пусть они им помогают,ведь мы знаем как непросто им живется» 5. Шнуровка (6 мин) Дети подходят к столу педагога, на котором лежат шнуровки. Педагог: « Чем же мы порадуем лесных жителей?» Дети: « Зайцу- морковку,белке-грибы,лисе-шишку,волку-елочную игрушку. Педагог: «Кому будем делать подарки?»
Дети: «Я буду делать подарок Зайцу, я-Белке,я-Волку,я- Лисе…» Педагог: «Выберете нужную карту ,сядьте на свои места и прошнуруйте то, что подарите своему лесному жителю.» (дети выполняют шнуровку). 6. Работа с разрезной картинкой (4 мин) Педагог: « Вот мы с вами собрали подарки для лесных жителей. Подумайте, каким образом их можно доставить в лес?» Дети: «Можно почтой» Педагог: « Можно, но наша посылка получается большой и как письмо в почтовый ящик она не помещается. Вот у нас разрезные картинки. соберите их,тогда узнаете как по другому можно доставить посылку? (дети собирают) Педагог: «Что же у вас получилось? Дети: «Получилась почтовая машина»(Выставляется модель почтовой машины. ) 7. Физминутка (2 мин) Дует ветер, дует Стоя дуть перед собой Деревца качает Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево Белая метель Наклониться вперед Снегом засыпает Махи руками в стороны И летят снежинки Кружиться на месте Над лесной дорогой Бег по кругу даже грозный мишка спрятался в берлоге Изобразить идущего вперевалку медведя Под ногами елок. Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте Выросли сугробы Остановиться, сесть на корточки сжаться в комочек
8. Обсыпание манкой макета. (4 мин) Педагог: « Так что же у нас происходит в лесу? Дети: «В лесу все засыпано снегом» Педагог: « Сделайте деревья, покрытые снегом. (Детям предлагается ватман, на котором нарисованы деревья и почтовая машина.) Педагог: « Как мы это сделаем? Дети: «Мы возьмем сначала все намажем клеем, а потом посыплем манкой) Педагог: «Какой красивый зимний лес у нас получился,давайте приклеим наших лесных жителей(которых сделали оригами). Чего-то здесь не хватает для новогоднего настроения. Дети: «Не хватает елочки» Педагог: «Давайте сделаем посередине большую елку»(дети делают елку) Педагог: «,Мишенька,спасибо тебе и твоим друзьям за поздравление с Новым годом .Мы тоже хотим поздравить Вас и просим тебя передать наши подарки ,а поедешь ты на почтовой машине». 9. Итог занятия (1 мин) -Что сегодня мы с вами делали? -Что больше всего понравилось? - Чем понравилось заниматься больше всего?


В раздел образования