Напоминание

“Звуки [Т] [Т’]. Буква Т”


Автор: Зубова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 350 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: конспект
Тема: “Звуки [Т] [Т’]. Буква Т”
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию на тему
:


Звуки
[
Т
] [
Т
’].
Буква Т


Цель:
- изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т; - научить детей различать звуки [Т] - [Т’].
Программные задачи:
- учить выделять звуки [Т] [Т’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонетический слух; - закреплять правило “Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим”; - продолжать учить определять позицию звука в слове; - развивать внимание, память, мышление; - познакомить с буквой Т.
Оборудование:
игрушка тигренка – Татошки; картинный материал (дом с антенной, молоток), цветные магнитики – символы звуков, цветные квадратики (красный, синий, зеленый) для выкладывания схем к словам; картинка с изображением буквы Т, счетные палочки.
Ход занятия:

1.

Организационный момент.
В: - Сядет тот, кто скажет, какой первый звук живет в его имени.
2.

Знакомство с новым материалом.
В.: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к Тигренку Татошке, который кроме нас позвал к себе еще свою подругу, а кто она, попробуйте догадаться сами. Еще Татошка попросил меня взять с собой его друзей - Звуки [Т] и [Т’]. - Ну, что готовы отправляться в путь? Д.: Да! В: - Но прежде чем куда-то отправляться, нужно тепло одеться. - Скажите, что мы можем одеть? Д.: - теплые носки, шуба, куртка, брюки, перчатки, свитер, шарф, колготки, платок и т.д. В.: - Правильно. А теперь проверим, у кого из вас самые внимательные ушки. - Определите: какой звук живет во всех словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок, свиТер?
Д.: - звук [Т]. В.: - Хорошо. Вспомните, как эти все вещи можно назвать? Д.: Теплая одежда. В.: - Какой вы слышите звук вначале слова: Теплая? Д.: Звук [Т’].
3.

Характеристика звуков [Т], [Т’].
В.: -Ребята, звук [Т’], какой звук? Д.: Согласный, глухой, мягкий. В.: - Каким цветом мы его обозначаем? Д.: Зеленым. В.: - Правильно! Подскажите, какой мы слышим звук, мягкий или твердый в словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок? Д.: Звук [Т], твердый, согласный, глухой. Ребята, давайте отхлопаем и определим, сколько слогов “поселилось” в каждом слове? Д.: Курт-ка 2 слога; пер-чат-ки 3 слога; кол-гот-ки 3 слога; пла-ток 2 слога. В.: - А где же живет этот звук в словах, вначале, в середине или в конце? Д.: Во всех словах в середине.
4.

Пальчиковая гимнастика:
Точильщики. Точим нож! Дети имитируют движения точильщика: проводят Будет очень он хорош. ладонью то одной, то другой руки с переворотом. Будет резать он припасы: Имит-ют движ-я нарезки овощей(пав.рукой по лев.) Масло, сало, хлеб, колбасы, Имит-ют движ-ия намазывания масла(лев.рук по пр) Помидоры, огурцы… Четыре хлопка Угощайтесь, молодцы! Пять хлопков 5.
Знакомство с буквой Т
. В.: - Ребята, вот мы и добрались к Татошке. - Послушайте внимательно и посмотрите, кто же такая эта гостья, которая тоже нас ждет?
Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. (А. Шибаев) Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? (Е. Тарлапан) В.: - Кто из Вас самый внимательный и глазастый и уже догадался, какая нас буква ждет? Д.: Буква Т. В.: - Какие вы молодцы! А на, что еще похожа наша Буква? Д.: На столб, по которому бежит электричество. На стол, с одной ножкой и т.д.
6.

Закрепление графического изображения Буквы Т.
В.: - Нарисуйте в воздухе Букву Т (закрыв изображение буквы, попросить детей показать еще раз букву). А теперь давайте выложим ее из счетных палочек.
7.

Подведение итогов.
В.: - Ребятки, вот и пора нам собираться к себе. Вам понравилось сегодня в гостях у Тигренка Татошке? - Кто помнит, с кем мы отправились в путь? - Кто нас уже ждал у Татошке? - Как выглядит Буква Т? - Звук [Т] какой, а звук [Т’]? Чем они отличаются др. от др.? каким цветом мы их обозначаем и почему?


В раздел образования