Напоминание

"Волшебная пирамида"


Автор: Рамазанова Зульфия Саидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 110 "Аистёнок"
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Волшебная пирамида"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида "Детский сад №110 "Аистенок". Мастер-класс по теме: "Волшебная пирамида". Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста. Тема: "Реализация образовательной области "Познавательное развитие" в соответствии с современными требованиями и инновационными подходами". Воспитатель: Рамазанова Зульфия Саидовна г. Вологда 17.11.2016 г.
"Волшебная пирамида". Вашему вниманию я представляю развивающую и обучающую игру «Волшебная пирамида», выполненная из текстильных материалов. Спроектированное изделие двухстороннее, состоит из четырёх граней и основания, каждая грань выполнена отдельно, что позволяет развернуть изделие. Так, грани пирамиды выполнили в форме треугольников, а основание - в форме квадрата. На гранях разного цвета ребёнок может изучать цифры (это для более старшего возраста), диких и домашних животных (игры: «Чего не стало?», «Большой - маленький», «Найди диких (домашних) животных» и т. д.), домашних птиц (игры: «Узнай по голосу», «Назови детеныша» и т.д.), овощи и фрукты (игра: «Собери в желтую корзину овощи, в зеленую-фрукты), геометрические фигуры (плоскостные - для детей постарше, объемные - для малышей. Игра: «Какой фигуры не хватает?»). Когда пирамида раскрывается, перед нами появляется игровое поле с изображениями героев сказки «Колобок», где дети не только знакомятся с героями этой сказки, но и сами могут придумывать разные истории и сказки. Игровая форма обучения позволяет развивать у ребенка познавательную и мыслительную активность, творческое мышление, память, внимание.
Назначение:
материал может быть использован учителями начальной школы, воспитателями, педагогами дополнительного образования. Возраст участников: игровое пособие изготовлено для детей 3-6лет.
Цель:
1. демонстрация возможностей текстильных материалов для проектирования и изготовления развивающей игрушки для детей дошкольного возраста; 2. создание условий для развития фантазии, мыслительных способностей, памяти через зрительный и тактильный контакт с игрушками из текстильных материалов.
Задачи:
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников; -развить логику через выполнение различных игровых действий с геометрическими фигурами, включенными в условия игры; -дать представление о гармоничном сочетании цвета формы и материала; -привить любовь к народному творчеству путем приобщения к русскому фольклору.
Актуальность
данной разработки в том, что она привлекает внимание детей и осуществляет определенные образовательные и развивающие функции. Новизна выражается в использовании оригинальной конструкции пирамидки, ее многофункциональности, эксклюзивности и выразительности. Описание работы. Игрушка - обязательный спутник детских игр, она отвечает
потребности ребёнка в активной познавательной и мыслительной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить замысел ребенка, войти в роль, делает его действия реальными. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные эмоциональные потребности, складывается характер. Поэтому интересно и важно было спроектировать игровое пособие – развивающую игрушку из текстильных материалов «Волшебная пирамидка». Для того чтобы узнать, какой должна быть развивающая игрушка, провели опрос среди детей от трёх до шести лет и их родителей. В результате выяснилось, что детям нравятся мягкие, яркие, большие игрушки, с которыми не хочется расставаться. А для родителей важно, чтобы игрушки были безопасными, добрыми, недорогими, яркими, развивающими мышление ребёнка, его нравственные качества и стремление познавать окружающий мир.
1.
В связи с этим разработали следующие требования к проектируемому изделию: - развивающая игра должна быть многофункциональной, двусторонней, выполнена в геометрической форме; - размеры ее должны быть 0,5-0,6м. в высоту и в ширину, так как предполагается, что ребёнок будет играть на полу или на столе; - использование ярких, красочных цветов, привлекающих внимание детей; - применение безопасных материалов и материалов с высокими эксплуатационными свойствами (прочные, хорошо чистящиеся); - несложные технологии изготовления; - удобство хранения и транспортировки пособия.
2.
Нарисовали эскизы, разработали конструкцию и технологии изготовления.


В раздел образования