Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида "Детский сад №110 "Аистенок".
Мастер-класс по теме:
"Волшебная пирамида".
Методическое объединение
воспитателей групп раннего возраста.
Тема: "Реализация образовательной области "Познавательное развитие" в
соответствии с современными требованиями и инновационными подходами".
Воспитатель:
Рамазанова Зульфия Саидовна
г. Вологда
17.11.2016 г.
"Волшебная пирамида".
Вашему вниманию я представляю развивающую и обучающую игру
«Волшебная пирамида», выполненная из текстильных материалов.
Спроектированное изделие двухстороннее, состоит из четырёх граней и
основания, каждая грань выполнена отдельно, что позволяет развернуть
изделие. Так, грани пирамиды выполнили в форме треугольников, а
основание - в форме квадрата. На гранях разного цвета ребёнок может
изучать цифры (это для более старшего возраста), диких и домашних
животных (игры: «Чего не стало?», «Большой - маленький», «Найди диких
(домашних) животных» и т. д.), домашних птиц (игры: «Узнай по голосу»,
«Назови детеныша» и т.д.), овощи и фрукты (игра: «Собери в желтую корзину
овощи, в зеленую-фрукты), геометрические фигуры (плоскостные - для детей
постарше, объемные - для малышей. Игра: «Какой фигуры не хватает?»).
Когда пирамида раскрывается, перед нами появляется игровое поле с
изображениями героев сказки «Колобок», где дети не только знакомятся с
героями этой сказки, но и сами могут придумывать разные истории и сказки.
Игровая форма обучения позволяет развивать у ребенка познавательную и
мыслительную активность, творческое мышление, память, внимание.
Назначение: материал может быть использован учителями начальной
школы, воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Возраст участников: игровое пособие изготовлено для детей 3-6лет.
Цель:
1. демонстрация возможностей текстильных материалов для проектирования
и изготовления развивающей игрушки для детей дошкольного возраста;
2. создание условий для развития фантазии, мыслительных способностей,
памяти через зрительный и тактильный контакт с игрушками из текстильных
материалов.
Задачи:
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность
дошкольников;
-развить логику через выполнение различных игровых действий с
геометрическими фигурами, включенными в условия игры;
-дать представление о гармоничном сочетании цвета формы и материала;
-привить любовь к народному творчеству путем приобщения к русскому
фольклору.
Актуальность данной разработки в том, что она привлекает внимание детей
и осуществляет определенные образовательные и развивающие функции.
Новизна выражается в использовании оригинальной конструкции пирамидки,
ее многофункциональности, эксклюзивности и выразительности.
Описание работы. Игрушка - обязательный спутник детских игр, она отвечает
потребности ребёнка в активной познавательной и мыслительной
деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить замысел
ребенка, войти в роль, делает его действия реальными. Именно в игре
проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются
многие интеллектуальные эмоциональные потребности, складывается
характер. Поэтому интересно и важно было спроектировать игровое пособие
– развивающую игрушку из текстильных материалов «Волшебная
пирамидка».
Для того чтобы узнать, какой должна быть развивающая игрушка, провели
опрос среди детей от трёх до шести лет и их родителей. В результате
выяснилось, что детям нравятся мягкие, яркие, большие игрушки, с которыми
не хочется расставаться. А для родителей важно, чтобы игрушки были
безопасными, добрыми, недорогими, яркими, развивающими мышление
ребёнка, его нравственные качества и стремление познавать окружающий
мир.
1. В связи с этим разработали следующие требования к проектируемому
изделию:
- развивающая игра должна быть многофункциональной, двусторонней,
выполнена в геометрической форме;
- размеры ее должны быть 0,5-0,6м. в высоту и в ширину, так как
предполагается, что ребёнок будет играть на полу или на столе;
- использование ярких, красочных цветов, привлекающих внимание детей;
- применение безопасных материалов и материалов с высокими
эксплуатационными свойствами (прочные, хорошо чистящиеся);
- несложные технологии изготовления;
- удобство хранения и транспортировки пособия.
2. Нарисовали эскизы, разработали конструкцию и технологии изготовления.