Автор: Шевелева Анна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МК ДОУ ЦРР д/с-№5 "Дельфин" Населённый пункт: город Семилуки Наименование материала: Эссе Тема: Почему я выбрала профессию воспитатель Раздел: дошкольное образование
Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и
целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит
вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий , и выбрать
одну
и
на
всю
жизнь ,
конечно,
сложно.
Но
всё
же
есть
такие
счастливые профессии ,
которые
вызывают
у
окружающих
людей
некий
восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое
светлое воспоминание ,
а воспитательница детского
сада
–
доброту
и
внимание,
какое-то
необъяснимое
счастье
и
вторую
маму.
Мой
путь
к профессии воспитателя был долгим , хотя я со школы мечтала работать в
детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама
судьба
решила
показать
мне
правильность
моего
желания,
предоставив
возможность
сначала
поработать
в
других
сферах
деятельности.
Затем
повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада .
Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми,
которая
непосвященным
кажется
совсем
простой.
В
самом
деле,
кто
не
сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по
головке
погладить.
Оказывается,
этого
мало.
Во
все
времена
труд воспитателя был нелёгким . Но наша профессия , как никакая другая,
окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей,
как
своих
собственных,
с
пониманием
отношусь
к
словам
и
поступкам
каждого ребёнка.
В
современных
условиях
родители
ребёнка
чаще
всего
заняты
материальными
проблемами
семьи,
а,
следовательно,
усиливается
роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка. Воспитатель для детей –
учитель , который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий
человек,
который
все
поймёт
и
поможет
в
трудную
ми н у ту.
Работая воспитателем ,
я
п о н я л а ,
ч т о
н а д о
б ы т ь
в с е гд а «чуть-
чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и
вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и
веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки,
поэтому воспитатель должен
разумно
чередовать
обучение,
отдых,
игры,
чтобы дети не скучали. Все дети с очень разными характерами, поэтому без
индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то
и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама , а у неё должен
быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец , к которому дети
идут с любым вопросом, и он должен дать совет. С душевными качествами
понятно, а вот способности. Очень часто эти способности имеются, но не
всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но
голос
не
звучный,
пишешь
стихи,
но
не
такие,
чтобы
их
можно
было
печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои
работы
на
продажу
и
т.
д.
А
в
детском
саду
все
эти
скромные
таланты воспитатель
может
реализовать ,
ведь
дети
–
самые
гуманные
судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты
реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но
и
всем
окружающим,
а
в
первую
очередь
детям.
Дети
оценят
стихи
и
рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые
великие в мире фантазеры.
Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела,
чтобы они относились к тебе.
- Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
- Я уже взрослая, но позволяю детям учить меня тому, что знают и
умеют они.
- Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, их ошибкам
отношусь спокойно и прощаю.
-Я
стараюсь
слушать
и
слышать
ребёнка:
-
не
быть назойливой: у
каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора
-
уметь
вставать
на
позицию
ребенка,
видеть
в
нем
личность,
индивидуальность;
- помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
- п р ед о с т а вл я е ш ь
т р е б о ва н и я
к воспитанникам ,
п р о в е р ь ,
соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор?
И я могу с уверенностью сказать:
Я – Воспитатель ! Я горжусь этим! Много профессий на свете , но
эту профессию
не
выбирают ,
выбирает
ОНА!
Всегда
нужно
верить
в
возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей
доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут
ему
стать
человеком
и
гражданином
общества. Воспитываю любовь
и
уважение
к
родному
дому,
детскому
саду,
родной
улице,
селу,
чувства
гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за
мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста
явлениям общественной жизни.
Я
в с ё
б о л ь ш е
у б е ж д а ю с ь ,
ч т о
я выбрала
правильный
профессиональный
путь .
М о я профессия
даёт
обществу
детей ,
подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться
дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я
горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии .