Напоминание

Марий чодра


Автор: Васильева Наталия Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Республики Марий Эл "Октябрьская школа-интернат "
Населённый пункт: Республика Марий Эл, Моркинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Марий чодра
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Воспитательское занятие «Заповедник «Марий Чодра»
Цель: Знакомство с заповедником «Марий Чодра». Задачи: - Развитие умения видеть красоту природы. - Воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней. - Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.
I.

Организационный момент. Организация класса.
Природа и мы! Единство человека и природы. Всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения.
II.

Введение в тему. Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о государственном природном национальном парке «Марий Чодра».
a)

Вводная беседа. Актуализация, уточнение.
- Скажите, пожалуйста, для чего создаются заповедные зоны? - А как вы думаете, с какой целью был создан национальный парк «Марий Чодра»? (Создан с целью сохранения и восстановления ландшафтов, водных объектов, растительного и животного мира.) Хорошо, и прежде чем начнем нашу беседу, мы с вами вспомним и повторим значение некоторых слов. Ландшафт – общий вид местности, пейзаж Заповедник – участок территории, где законом охраняется природа в естественных условиях. Фауна - животный мир. Флора - растительный мир.
Этика в лесу – правила поведения в лесу. - Молодцы. А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеозапись (презентация) Открывается эмблема «Марий Чодра» на доске
III.

Основной этап.
- У меня на руках вымпел национального парка «Марий Чодра» Мы с вами поиграем, будем передавать вымпел друг другу и вспомним фауну, т.е. животный мир и флору – растительный мир. -
Ребята, а из этих зверей, которые вы назвали, находятся под защитой?

- А растения находятся под защитой?

- А как вы думаете, почему некоторые животные и растения находятся

подзащитой?
- На нашей планете становится все меньше и меньше растений и животных: одни виды исчезают, численность других сокращается. В связи с этим в 1997 году создана «Красная книга Республики Марий Эл». (На доске - черный аист, - филин, - беркут) - А с некоторыми из них вас познакомят Сергей и Милена
( Краткие выступления Милены и Сергея)
- А сейчас просмотр презентации.
IV.

Релаксация: (звуки природы, пение птиц)
А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на Земле – в лесу. Перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находиться среди этой красоты. Может, вы что-то слышите, какие то звуки! Может это шумят деревья, или поют птицы, а может, вы слышите, как звучит тишина. Останьтесь там, среди этого прекрасного леса и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.
А теперь, откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня. Мы с вами немного отдохнули, как будто побывали в летнем лесу. Находясь на территории национального парка «Марий Чодра» необходимо соблюдать правила посещения. Я вам раздам тест, а вы выберите те правила, которые надо соблюдать при посещении национального парка «Марий Чодра»
Тестовые задания
Находиться на территории парка при наличии разрешения на посещение; 1. Разбивать палатку и разжигать костер только в специально отведенных для этого местах; 2. Обламывать деревья и кустарники; 3. Мыть машину в озерах и реках парка; 4. Не соблюдать тишину; 5. При сборе ягод и грибов не повреждать ягодники и грибницу; 6. Не оставлять после себя мусор; 7. Нарушать почвенный покров; 8. Не портить лесную мебель; 9. Бросать горящие окурки и спички 10.Разорять птичьи гнезда, муравейники
V.Закрепление Заключительная часть закрепление полученных З, Н.
- У вас в конвертиках кружочки красного и зеленого цветов. Зеленый кружочек, правило, которое надо соблюдать при посещении национального парка «Марий Чодра». Красный кружочек, когда эти правила нарушаются. (вывешивается плакат с правилами посещения национального парка «Марий Чодра») - Молодцы! А теперь послушаем по видеозаписи Ивана Пурецких, главного лесничего по лесному хозяйству РМЭ национального парка. (Просмотр видеофильма)
- Национальный парка «Марий Чодра» ведет большую эколого- просветительскую работу для сохранения флоры и фауны. - Ребята, а как вы думаете какие нужно проводить мероприятия с вашей стороны, чтобы уберечь природу?
VI.Итоговая

оценка

деятельности

с

обозначением

перспектив

дальнейшей работы. Рефлексия.
(Вывешивается плакат «Зеленая планета») - Давайте образно расставим карточки-картинки, которые, по-вашему, помогут сохранить нашу природу. - Молодцы! С заданием справились. Ребята, а что нужно сделать, чтобы сохранить природу? - Беречь природу. - Помните! Богата, прекрасна и так необходима нам окружающая природа. Я вручаю вам памятку «Берегите лес». Лес основа жизни человечества, первооснова материальных благ, животворный источник здоровья, радости духовного богатства. Так давайте будем беречь нашу Землю. Любите природу независимо от времени года!


В раздел образования