Автор: Васильева Наталия Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Республики Марий Эл "Октябрьская школа-интернат " Населённый пункт: Республика Марий Эл, Моркинский район Наименование материала: методическая разработка Тема: Марий чодра Раздел: среднее профессиональное
Воспитательское занятие «Заповедник «Марий Чодра»
Цель:
Знакомство с заповедником «Марий Чодра».
Задачи:
- Развитие умения видеть красоту природы.
- Воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней.
-
Коррекция
эмоционально
–
волевой
сферы
на
основе
упражнений
в
адекватном эмоциональном реагировании.
I.
Организационный момент. Организация класса.
Природа и мы! Единство человека и природы. Всегда ли мы осознаем, как
тесно связаны с природой, как зависим от нее?
Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но
и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является
источником творческого вдохновения.
II.
Введение в тему. Сообщение темы и цели занятия.
Ребята,
сегодня
мы
с
вами
поговорим
о
государственном
природном
национальном парке «Марий Чодра».
a)
Вводная беседа. Актуализация, уточнение.
- Скажите, пожалуйста, для чего создаются заповедные зоны?
- А как вы думаете, с какой целью был создан национальный парк «Марий
Чодра»?
(Создан
с
целью
сохранения
и
восстановления
ландшафтов,
водных
объектов, растительного и животного мира.)
Хорошо,
и
прежде
чем
начнем
нашу
беседу,
мы
с
вами
вспомним
и
повторим значение некоторых слов.
Ландшафт – общий вид местности, пейзаж
Заповедник
–
участок
территории,
где
законом
охраняется
природа
в
естественных условиях.
Фауна - животный мир.
Флора - растительный мир.
Этика в лесу – правила поведения в лесу.
-
Молодцы.
А
сейчас
я
вам
предлагаю
посмотреть
видеозапись
(презентация)
Открывается эмблема «Марий Чодра» на доске
III.
Основной этап.
- У меня на руках вымпел национального парка «Марий Чодра»
Мы с вами поиграем, будем передавать вымпел друг другу и вспомним
фауну, т.е. животный мир и флору – растительный мир.
- Ребята, а из этих зверей, которые вы назвали, находятся под защитой?
- А растения находятся под защитой?
- А как вы думаете, почему некоторые животные и растения находятся
подзащитой?
- На нашей планете становится все меньше и меньше растений и животных:
одни виды исчезают, численность других сокращается. В связи с этим в
1997 году создана «Красная книга Республики Марий Эл».
(На доске - черный аист, - филин, - беркут)
- А с некоторыми из них вас познакомят Сергей и Милена
( Краткие выступления Милены и Сергея)
- А сейчас просмотр презентации.
IV.
Релаксация: (звуки природы, пение птиц)
А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на Земле – в лесу.
Перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава,
и
вы
чувствуете,
как
ваши
ноги
ступают
росе,
ваше
тело
окутывает
утренняя
прохлада.
Дует
нежный
ветерок,
и
вам
хочется
подольше
находиться среди этой красоты. Может, вы что-то слышите, какие то звуки!
Может это шумят деревья, или поют птицы, а может, вы слышите, как
звучит тишина.
Останьтесь там, среди этого прекрасного леса и почувствуйте, как в вас
входят новые силы, как вам хорошо.
А теперь, откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть
и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.
Мы с вами немного отдохнули, как будто побывали в летнем лесу.
Находясь на территории национального парка «Марий Чодра» необходимо
соблюдать правила посещения.
Я вам раздам тест, а вы выберите те правила, которые надо соблюдать при
посещении национального парка «Марий Чодра»
Тестовые задания
Находиться на территории парка при наличии разрешения на посещение;
1.
Разбивать
палатку
и
разжигать
костер
только
в
специально
отведенных для этого местах;
2.
Обламывать деревья и кустарники;
3.
Мыть машину в озерах и реках парка;
4.
Не соблюдать тишину;
5.
При сборе ягод и грибов не повреждать ягодники и грибницу;
6.
Не оставлять после себя мусор;
7.
Нарушать почвенный покров;
8.
Не портить лесную мебель;
9.
Бросать горящие окурки и спички
10.Разорять птичьи гнезда, муравейники
V.Закрепление Заключительная часть закрепление полученных З, Н.
- У вас в конвертиках кружочки красного и зеленого цветов. Зеленый
кружочек, правило, которое надо соблюдать при посещении национального
парка «Марий Чодра». Красный кружочек, когда эти правила нарушаются.
(вывешивается
плакат
с
правилами
посещения
национального
парка
«Марий Чодра»)
- Молодцы!
А теперь послушаем по видеозаписи Ивана Пурецких, главного лесничего
по лесному хозяйству РМЭ национального парка.
(Просмотр видеофильма)
-
Национальный
парка
«Марий
Чодра»
ведет
большую
эколого-
просветительскую работу для сохранения флоры и фауны.
- Ребята, а как вы думаете какие нужно проводить мероприятия с вашей
стороны, чтобы уберечь природу?
VI.Итоговая
оценка
деятельности
с
обозначением
перспектив
дальнейшей работы. Рефлексия.
(Вывешивается плакат «Зеленая планета»)
-
Давайте
образно
расставим
карточки-картинки,
которые,
по-вашему,
помогут сохранить нашу природу.
- Молодцы! С заданием справились. Ребята, а что нужно сделать, чтобы
сохранить природу?
- Беречь природу.
- Помните! Богата, прекрасна и так необходима нам окружающая природа.
Я вручаю вам памятку «Берегите лес». Лес основа жизни человечества,
первооснова материальных благ, животворный источник здоровья, радости
духовного богатства.
Так давайте будем беречь нашу Землю.
Любите природу независимо от времени года!