"Особенности организации образовательного процесса в младшей группе, детского сада"
Автор: Бабикова Евгения Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №7 общеразвивающего вида" Населённый пункт: г. Сыктывкар Наименование материала: Презентация к родительскому собранию Тема: "Особенности организации образовательного процесса в младшей группе, детского сада" Раздел: дошкольное образование
«Особенности
организации
образовательного
процесса в младшей
группе, детского сада
»
Подготовили воспитатели:
Бабикова Е.А
Карманова М.В
Гр. «Солнышко»
Повестка
•
«Психологические особенности детей 3 – 4 лет»,
Тропникова Е.А., педагог-психолог.
•
«Особенности организации образовательного
процесса в младшей группе детского сада»,
Бабикова Е.А.
•
«Мониторинг», Карманова М.В.
•
Разное.
2
«От рождения до школы»
•
Наш детский реализует
основную образовательную
программу разработанную
на основе программы
«От рождения до школы»
3
Задачи на новый учебный год
•
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений.
1.
Формировать элементарные математические представления об основных свойствах
и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере,
количестве,числе, пространстве и времени.
•
Ознакомление с миром природы
1.
Расширять представления детей о растениях и животных.
2.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
3.
Знакомить с правилами поведения в природе.
•
Художественно- эстетическое развитие
1.
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира,
произведениям искусства, воспитание интереса к художественно – творческой
деятельности.
4
Режим дня
в младшей группе
«Солнышко» на 2016 – 2017 учебный год
Режимные моменты
Время
Прием детей, самостоятельная деятельность, игры.
Утренняя гимнастика.
7:00 – 8:25
Подготовка к завтраку, завтрак
8:25 – 8:50
Игры, подготовка к организованной образовательной
деятельности
8:50 – 9:00
Организованная образовательная деятельность
9:00 – 9:40
Второй завтрак
9:40 – 9:55
Подготовка к прогулке, прогулка
9:55 –11:45
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
11:45 -12:10
Подготовка к обеду, обед
12:10 -12:30
Подготовка ко сну, сон
12:30-15:00
Подъем, закаливающие процедуры
15:00-15:15
Игры, самостоятельная деятельность
15:15-15:45
Подготовка к уплотненному полднику,
уплотненный полдник
15:45-16:10
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
16:10-17:00
Прогулка, уход детей домой
17:00-19:00
5
Расписание занятий
День недели
ООД
Время
Понедельник
1. Развитие речи
2. Изобразительная деятельность.
Рисование / Изобразительная
деятельность. Лепка
9:00-9:15
9:25-9:40
Вторник
1. Физическая культура
2. Формирование элементарных
математических представлений
9:00-9:15
9:25-9:40
Среда
1. Музыкальная деятельность
2. Ознакомление с окружающим
миром / Ознакомление с миром
природы
9:00-9:15
9:25-9:40
Четверг
1. Изобразительная деятельность.
Аппликация / Конструктивно –
модельная деятельность
2. Физическая культура
9:00-9:15
9:25-9:40
Пятница
1. Музыкальная деятельность
2. Физическая культура (улица)
9:00-9:15
10:15-10:30
6
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы
семейного круга. Его общение становится внеситуативным.
Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и
носителем определенной общественной функции
7
Ведущий вид деятельности – игра. Главной особенностью игры является ее
условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их
отнесенность к другим действиям с другими предметам. Основным
содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и
предметами – заместителями.
8
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о
предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические
образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других
рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
9
Большое значение для развития мелкой моторики имеет
лепка. Младшие дошкольники способны под
руководством взрослого вылепить простые предметы.
10
Известно, что аппликация о казывает положительное
влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям
доступны простейшие виды аппликации.
11
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном
возрасте ограничена возведением несложных построек по
образцу и по замыслу.
12
Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут
запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего
дошкольного возраста они способны запомнить значительные
отрывки из любимых произведений.
13
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют
рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут
наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми
возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе
сверстников во многом определяется мнением воспитателя
.
14
15