Напоминание

"Особенности организации образовательного процесса в младшей группе, детского сада"


Автор: Бабикова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №7 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Презентация к родительскому собранию
Тема: "Особенности организации образовательного процесса в младшей группе, детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Особенности организации образовательного процесса в младшей группе, детского сада » Подготовили воспитатели: Бабикова Е.А Карманова М.В Гр. «Солнышко»

Повестка
• «Психологические особенности детей 3 – 4 лет», Тропникова Е.А., педагог-психолог. • «Особенности организации образовательного процесса в младшей группе детского сада», Бабикова Е.А. • «Мониторинг», Карманова М.В. • Разное. 2

«От рождения до школы»
• Наш детский реализует основную образовательную программу разработанную на основе программы «От рождения до школы» 3

Задачи на новый учебный год
• Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. 1. Формировать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве,числе, пространстве и времени. • Ознакомление с миром природы 1. Расширять представления детей о растениях и животных. 2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе 3. Знакомить с правилами поведения в природе. • Художественно- эстетическое развитие 1. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитание интереса к художественно – творческой деятельности. 4

Режим дня

в младшей группе

«Солнышко» на 2016 – 2017 учебный год

Режимные моменты

Время

Прием детей, самостоятельная деятельность, игры.

Утренняя гимнастика.

7:00 – 8:25

Подготовка к завтраку, завтрак

8:25 – 8:50

Игры, подготовка к организованной образовательной

деятельности

8:50 – 9:00

Организованная образовательная деятельность

9:00 – 9:40

Второй завтрак

9:40 – 9:55

Подготовка к прогулке, прогулка

9:55 –11:45

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11:45 -12:10

Подготовка к обеду, обед

12:10 -12:30

Подготовка ко сну, сон

12:30-15:00

Подъем, закаливающие процедуры

15:00-15:15

Игры, самостоятельная деятельность

15:15-15:45

Подготовка к уплотненному полднику,

уплотненный полдник

15:45-16:10

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

16:10-17:00

Прогулка, уход детей домой

17:00-19:00
5

Расписание занятий

День недели

ООД

Время

Понедельник
1. Развитие речи 2. Изобразительная деятельность. Рисование / Изобразительная деятельность. Лепка 9:00-9:15 9:25-9:40
Вторник
1. Физическая культура 2. Формирование элементарных математических представлений 9:00-9:15 9:25-9:40
Среда
1. Музыкальная деятельность 2. Ознакомление с окружающим миром / Ознакомление с миром природы 9:00-9:15 9:25-9:40
Четверг
1. Изобразительная деятельность. Аппликация / Конструктивно – модельная деятельность 2. Физическая культура 9:00-9:15 9:25-9:40
Пятница
1. Музыкальная деятельность 2. Физическая культура (улица) 9:00-9:15 10:15-10:30 6
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным.
Взрослый становится
для ребенка не только членом семьи, но и
носителем определенной общественной функции
7
Ведущий вид деятельности –
игра.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметам. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. 8

Изобразительная деятельность
ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. 9
Большое значение для развития мелкой моторики имеет
лепка.
Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. 10
Известно, что
аппликация о
казывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. 11

Конструктивная деятельность
в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. 12
Развивается
память и внимание.
По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. 13

Взаимоотношения детей
ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя . 14
15


В раздел образования