Напоминание

"Про куклу Машу, кошку Мурку и маленькую мышку".


Автор: Лаврецкая Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад N 154"Лебедушка"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Про куклу Машу, кошку Мурку и маленькую мышку".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи Образовательная область-речевое развитие в 1 младшей группе""Про куклу Машу ,кошку Мурку и маленькую мышку" Составила Воспитатель Лаврецкая О.А МБДОУ№154" Лебедушка"
Программные задачи

:
Упражнять детей в четком произношении звуков м ,мь в словах; упражнять в соглосовании личных местоимений с существительными; учить произношению звукоподражаний с разной силой голоса; способствовать формированию интонационной выразительности речи; развивать слуховое внимание,артикуляционный аппарат, воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование:
Машина, кукла, игрушки-мышка ,кошка, котенок, корова, теленок, коза
,козленок ,чудесный мешочек, карточки круглой формы с картинками со звуком М-мячик, матрешка, мишка ,морковь, мышка, мыло ,малина.
Ход занятия:

1часть.
- Давайте поздороваемся с Машей.Здравствуй Маша. Давайте познакомимся с Машей.Я первая буду знакРаздается сигнал машины.На машине въезжает кукла. Воспитатель показывает детям новую куклу. -Ребята, к нам в гости приехала кукла.ЕЕ зовут Маша.

-Как зовут куклу ?(дети отвечают хором). -На чем она приехала?( хоровые, индивидуальные ответы детей) -Давайте знакомиться с Машей.Я первая буду знакомиться.

-Меня зовут Оксана Алексеевна( воспитатель передает куклу ребенку и предлагает с Машей познакомиться).



Дети Маша умеет говорить.Она горит МА-МА.

-Что говорит Маша?
2часть.
-Маша очень любит играть.Ребята давайте позовем Машу с нами поиграть.Дидактическая игра" Заводные игрушки".У меня на столе игрушки.Подходите и выбирайте себе ту игрушку , с которой вы хотите поиграть(на столе лежат куклы, корова, теленок, кошка, котенок, коза, козленок). Группа детей подходит к столу ,и дети выбирают себе игрушки. -Посмотрите какой у меня волшебный заводной ключик! Я буду заводить игрушки ключиком и те , у кого я заведу, должны изобразить,
как умеет говорить их игрушка. Воспитатель по очереди подходит к детям и "заводит" их ключиком.Дети изображают голоса животных или куклы :мама ,мяу, му ,мее.

-Маша приехала к нам не одна, а со своей кошкой. Затем воспитатель предлагает послушать рассказ про кошку Мурку. У куклы Маши живет кошка Мурка.Как звать куклу? У Мурки красивые усы ,пушистый хвост.У кого пушистые усы и длинный хвост?Мурка очень любит пить молоко.Что любит питьМурка Мама для Мурки покупает его в магазине.Кто покупает молоко Мурке Где мама покупает молоко На Мурка молоко. Мур-мур-мур-благодарит кошка.Как кошка благодарит маму Какая Мурка умная! -Дети кого любит догонять кошка(мышку).Как кричит кошка когда догоняет мышку (мяу!).
Физкульт минутка.
-Мыши водят хоровод(дети идут по кругу ,взявшись за руки) На лежанке дремлет кот.(руку под щеку) Тише, мыши не шумите, (пальчик к губам) Кота Ваську не будите!(грозят пальчиком)

Вот проснется Васька-кот, Разобьет ваш хоровод!(хлопают в ладоши) Разбежались все мышки ,никого не поймал кот!Дети подходят к воспитателю.
-Дети, Маша привезла чудесный мешочек с картинками.Но картинки не простые, это картинки-бусинки.Мы будем доставать картинки, называть ,что это и выкладывать бусинки на веревочку.Посмотрим, какие у нас бусы получатся. Давайте отгадывать, что там! Дети подходят к мешочку и по очереди достают картинки ,называя, что на них изображено(мячик, матрешка, мишка, мышка, мыло, малина, машина ,морковь). Дети рассматривают картинки, называют что это ,выкладывают картинки-бусинки на веревочку ,нарисованную на магнитной доске.
3часть.
Посмотри кукла Маша какие у нас бусы получились!Нравятся бусы? Понравилось тебе у нас в гостях ?А как играли наши дети, понравилось? Маша говорит ,что дети все молодцы, старались!А теперь ей пора уезжать домой! Дети говорят кукле Маше до свидания, кукла уезжает домой!


В раздел образования