Автор: Лаврецкая Оксана Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад N 154"Лебедушка" Населённый пункт: г.Брянск Наименование материала: Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: "Про куклу Машу, кошку Мурку и маленькую мышку". Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи Образовательная
область-речевое развитие в 1 младшей группе""Про
куклу Машу ,кошку Мурку и маленькую мышку"
Составила Воспитатель
Лаврецкая О.А
МБДОУ№154" Лебедушка"
Программные задачи
:
Упражнять детей в четком произношении
звуков м ,мь в словах; упражнять в соглосовании личных местоимений
с существительными; учить произношению звукоподражаний с разной
силой голоса; способствовать формированию интонационной
выразительности речи; развивать слуховое
внимание,артикуляционный аппарат, воспитывать культуру речевого
общения.
Оборудование:
Машина, кукла, игрушки-мышка ,кошка, котенок, корова, теленок, коза
,козленок ,чудесный мешочек, карточки круглой формы с картинками
со звуком М-мячик, матрешка, мишка ,морковь, мышка, мыло ,малина.
Ход занятия:
1часть.
-
Давайте поздороваемся с Машей.Здравствуй Маша.
Давайте познакомимся с Машей.Я первая буду знакРаздается сигнал
машины.На машине въезжает кукла.
Воспитатель показывает детям новую куклу.
-Ребята, к нам в гости приехала кукла.ЕЕ зовут Маша.
-Как зовут куклу ?(дети отвечают хором).
-На чем она приехала?( хоровые, индивидуальные ответы детей)
-Давайте знакомиться с Машей.Я первая буду знакомиться.
-Меня зовут Оксана Алексеевна( воспитатель передает куклу ребенку и
предлагает с Машей познакомиться).
Дети Маша умеет говорить.Она горит МА-МА.
-Что говорит Маша?
2часть.
-Маша очень любит играть.Ребята давайте позовем Машу с нами
поиграть.Дидактическая игра" Заводные игрушки".У меня на столе
игрушки.Подходите и выбирайте себе ту игрушку , с которой вы хотите
поиграть(на столе лежат куклы, корова, теленок, кошка, котенок, коза,
козленок).
Группа детей подходит к столу ,и дети выбирают себе игрушки.
-Посмотрите какой у меня волшебный заводной ключик! Я буду
заводить игрушки ключиком и те , у кого я заведу, должны изобразить,
как умеет говорить их игрушка.
Воспитатель по очереди подходит к детям и "заводит" их
ключиком.Дети изображают голоса животных или куклы :мама ,мяу, му
,мее.
-Маша приехала к нам не одна, а со своей кошкой.
Затем воспитатель предлагает послушать рассказ про кошку Мурку.
У куклы Маши живет кошка Мурка.Как звать куклу? У Мурки красивые
усы ,пушистый хвост.У кого пушистые усы и длинный хвост?Мурка
очень любит пить молоко.Что любит питьМурка Мама для Мурки
покупает его в магазине.Кто покупает молоко Мурке Где мама покупает
молоко На Мурка молоко.
Мур-мур-мур-благодарит кошка.Как кошка благодарит маму Какая
Мурка умная!
-Дети кого любит догонять кошка(мышку).Как кричит кошка когда
догоняет мышку (мяу!).
Физкульт минутка.
-Мыши водят хоровод(дети идут по кругу ,взявшись за руки)
На лежанке дремлет кот.(руку под щеку)
Тише, мыши не шумите, (пальчик к губам)
Кота Ваську не будите!(грозят пальчиком)
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод!(хлопают в ладоши)
Разбежались все мышки ,никого не поймал кот!Дети подходят к
воспитателю.
-Дети, Маша привезла чудесный мешочек с картинками.Но картинки
не простые, это картинки-бусинки.Мы будем доставать картинки,
называть ,что это и выкладывать бусинки на веревочку.Посмотрим,
какие у нас бусы получатся.
Давайте отгадывать, что там!
Дети подходят к мешочку и по очереди достают картинки ,называя, что
на них изображено(мячик, матрешка, мишка, мышка, мыло, малина,
машина ,морковь).
Дети рассматривают картинки, называют что это ,выкладывают
картинки-бусинки на веревочку ,нарисованную на магнитной доске.
3часть.
Посмотри кукла Маша какие у нас бусы получились!Нравятся бусы?
Понравилось тебе у нас в гостях ?А как играли наши дети, понравилось?
Маша говорит ,что дети все молодцы, старались!А теперь ей пора
уезжать домой!
Дети говорят кукле Маше до свидания, кукла уезжает домой!