Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Бондяева Елизавета Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №397" г.о. Самара
Населённый пункт: г.о. Самара п.Береза
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№ 397 городского округа Самара»

Россия, 443901, Самара, пос. Берёза, квартал 1, дом 12

тел.: 9966822 (ф.); 9966935; 9966844; e-mail: mdou397@detsad397
1.
ФИО:
Бондяева Елизавета Викторовна 2.
Место работы, должность
: МБДОУ «Детский сад № 397» г.о. Самара, воспитатель 3. Контакты: е-mail liza- bond2009@yandex. ru , контактный телефон 89270140559
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Название НОД:
«Путешествие в осенний лес»
Возраст воспитанников:
Старшая группа
Тема:
«Развитие лексико-грамматического строя речи»
ЦЕЛЬ:
обогащать словарь детей по теме «дикие животные» и закреплять их правильное употребление.
Задачи:

Образовательные:
 Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах;  Закрепить знания детей о местах обитания «Диких животных», особенности питания и проживания, повадках;  Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания.  Формировать у детей умение использовать для создания образа ежика гречневую крупу;  Формировать умение подбирать соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные муж. и жен. рода с числительными один-пять.
Развивающие:
1
2  Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;  Обогатить словарь детей за счёт слов.  Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.  Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.  Развивать аккуратность работы с; мелкую моторику рук; творческие способности.
Воспитательные:
 Воспитывать интерес к диким животным  Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.  Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп.
Планируемые результаты:
 закрепили знания о диких животных и их детёнышах, уточнили где они живут, чем питаются, как передвигаются;  расширили словарный запас по теме «Дикие животные»;  закрепили навык правильного употребления слов в словосочетании и предложении по теме.
Формы работы:
групповая, фронтальная.
Словарь
:
Существительные
: Медведь, медведица, медвежонок, ёж, ежиха, ежонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лис, лиса, лисенок, волк, волчица, волчонок, белка, бельчонок, барсук, барсучиха, барсучонок, хищник, берлога, нора, 2
3 дупло, логово, куст, корм, запас, мех, шкура, кора, мышь.
Прилагательные
: Тёплый, густой, толстый, пушистый, злой, голодный, пугливый, осторожный, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый.
Глаголы:
Зимовать, засыпать, менять, сидеть, искать, прятаться, добывать, щёлкать, рычать, выть, тявкать, цокать, фыркать, бросаться, нападать, охотиться, убегать.
Предварительная работа
:  Чтение сказок и рассказов о животных  Оформление выставки «Дикие животные леса»  Рассматривание картины «Дикие животные и их детеныши» (художник С.К. Артюшенко, консультант Н.В. Нищева).  Разучивание физ. минуток, дидактические игры.
Оборудование:
 Мягкая игрушка еж, лесная нора ежа которая выходит в осенний лес;  7 –конвертов с фотографиями диких животных.  Ноутбук, колонки, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация с использованием программы Роver Point и Смарт Нотебук , видео физминутки «Прогулка по лесу».  Силуэтное изображение Ежика – 7 штук, лесная поляна с ежихой, крупы, гречневая, салфетки, клеенки. Описание деятельности педагога, воспитанника, средств коммуникаций (таблица):
N п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Оборудование,

материалы,

программные продукты

Примечание
3
4 1-й этап НОД 1 Воспит атель об р а щ а ет внимание детей на гостей и предлагает воспитанникам поздороваться с ними. - Р е б я т а д а в а й т е п о п р и в е т с т ву е м н а ш и х гостей. Воспитанники здороваются с гостями. Дети садятся на стульчики
Слайд №1
2
«Проблемная ситуация»
В о с п и т а т е л ь о б р а щ а е т внимание воспитанников на Ежика, который пришел из леса и горько плачет. Воспитанники здороваются с ежом. Игрушка ежик сидит рядом с норкой. Ежик на Интерактивной Доске далее - ИД -Ребята, давайте послушаем ежика
« Д о р о г и е

д е т и !

Помогите!

Нашу

лесную

поляну заколдовал Леший

Мы,

лесные

жители,

не

знаем, как с ним бороться и

только вы своими знаниями,

л ю б о в ь ю

и

б е р е ж н ы м

отношением

к

природ е

можете помочь нам.

Помогите нам, спасите всех

л е с н ы х

ж и т е л е й

и

расставить

их

на

свои

места!»

С

уважением

обитатели

лесной поляны.
- Ну что, ребята, поможем ежику вернуться в лес и Дети слушают просьбу ежа. Поможем Звуковой файл просьба ежика. Картина осенней дороги и леса 4
5 расколдовать всех обитателей лесной поляны?
Слайд №2
3 Ваши знания и умения и, конечно же, любовь к природе нам помогут. Но как же нам попасть на заколдованную поляну? Куда нам идти?
Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В

ц в е т

б а г р я н ы й ,

золотистый -

О с е н ь

р а з н о ц в е т н о й

кистью.

Поглядим по сторонам

Ежик

путь

укажет

нам?
Вот мы и на месте!
О т в е ч а ю т

н а

в о п р о с ы

воспитателя
Дети выполняют движения в соответствии с текстом: Загибают поочередно пальцы на каждой руке одновременно Наклоны туловища вперед Покружились Ежик отправляется в лес на лесную поляну через норку.
Слайд №3
2-й этап НОД 4
Дидактическое упражнение

«Нелепицы»
Посмотрите, что случилось в лесу. Леший постарался.. А такое бывает? Во спит атель бл а год а р и т воспитанников за правильно выполненное задание. Воспитанники рассматривают картину, объясняют, ч т о н е в е р н о и з о б р а ж е н о н а картине. Далее расставляют на свои места всех животных. Объясняя и комментируя свой ответ. Картина «Нелепицы»
Слайд № 4
Каждому участнику по одному животному для расстановки их по местам. Воспитанники выбирают и называют ж и в о т н о е . Д а л е е о б ъ я с н я ю т , ч т о неверно и как нужно все исправить. 5
6 5 Как называются животные, которые живут в лесу? У каждого в лесу есть свой дом, давайте поможем животным найти дорогу к своему жилищу.
Интерактивная игра «Кто,

где живет?»
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Слушают задание воспитателя, отвечают на вопросы. И с помощью карандаша переносят д и к и х ж и в о т н ы х к соответствующему жилищу. Дети ставят соответствующего животного около его жилища. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Ежик и мышка в норке. Заяц живет под кустом. На программе ИКТ лес с дикими животными их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Воспитанники рассказывают о диких животных где о н и живут, и соотносят животное с жилищем.
Слайд №5

3-й этап НОД

6
Мы определили кто где живет, а теперь давайте сходим к ним в гости.
Дидактическая

игра

«Как

з о в у т

п а п у ,

м а м у

и

детеныша (детенышей)?»
Цель: обучение употреблению н а з в а н и й д е т е н ы ш е й животных. Детям предлагается назвать животного и найти всю его семью. Дети называют по картинкам папу, маму и детеныша (можно и детенышей во мн. числе) животных.
П а п а

-

м е д в е д ь ,

м а м а

медведица,

детеныш

-



медвежонок.

Папа - волк, мама - волчица,

детеныш - волчонок

Папа - заяц, мама - зайчиха,

детеныш - зайчонок.

Папа

-

лис,

мама

-

лисица,

детеныш - лисенок.

Папа – лось, мама – лосиха,

Слайды №№ 6 - 12
6
7 Молодцы ребята, всех назвали животных правильно.
детеныш



лосенок.

Папа

-

еж, мама - ежиха, детеныш –

ежонок.

7

Ф и з .

м и н у т к а

Интерактивная

«Прогулка по лесу»
(01:37) Движение под видео
Видео –файл(01:37)

Слайд №14
8 Ребята, я сфотографировала зверей, а Леший разрезал фотографии. Ребята, кого мне получилось сфотографировать с о б е р и т е ф о т о г р а ф и ю . М о л о д ц ы , а т е п е р ь расскажите какой, какое животное?
Лексико-грамматическое

упражнение

«Скажи

какой

(какая)?»с

использованием

мнемо-таблицы.
Цель: учить выделять и называть признаки животного. Игра настольная С о б и р а ю т к а р т и н к и и рассказывают какой он, или (какое) оно это животное по мнемотаблице. Лиса: рыжая, хитрая, пушистая В о л к : з л о й , с е р д и т ы й , зубастый, страшный, серый, Еж: колючий, маленький, Заяц: т русливый, с е р ы й , длинноухий Медведь: косолапый, бурый, неуклюжий. Белка: проворная, быстрая, пушистая. Ло сь: большой, р о г ат ы й , сильный. Картина леса на экране Фотографии диких животных: медведь, волк, лиса, ежик, белка, заяц, лось. МНЕМОТАБЛИЦА «Расскажи – ка»
Слайд№ 15

Слайд№ 16
7
8 9 Р е б я т а , у с т а л и л е с н ы е животные, проголодались, давайте мы угостим диких животных.
Интерактивная

игра

«Угости

лесного

жителя»
У каждого животного свои продукты питания: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы,. Д е т и с т а вя т ка рт и н к и к соответствующему животному
Слайд №№16-22
10
Глазодвигательная

г и м н а с т и к а

« Н а й д и

животное»
Задачи: Гимнастика для глаз с н и м а е т з р и т е л ь н о е н а п р я ж е н и е , п о в ы ш а е т зрительную работоспособность, улучшает активизировать глазодвигательные функции. Дети смотрят поочередно на картины диких животных Карточки диких животных в и с я т р я д о м с интерактивной до ской, сверху снизу, слева, справа, в нижнем правом углу, в левом верхнем углу.
Картинки диких

животных рядом с

доской.

Слайд №23
11 А теперь давайте посчитаем, сколько у наших животных детенышей.
С о г л а с о в а н и е

в

р е ч и

существительных

женского

рода с числительными один

- пять
Дети поочередно выходят к доске и клонируют т акое количество сколько детенышей у животного например:
У зайчихи 6 зайчат

У бельчихи 2 бельчонка

У волчихи 5 волчат

У лисицы 4 лисенка

У медведицы 2 медвежонка

У лосихи 3 лосенка

А

у

ежихи

разбежалось

7

Слайд №№24-30
8
9
ежат
12 Ребята, посмотрите у ежихи н а п о л я н к е е ж а т а разбежались, давайте ежихе мы поможем найти своих детенышей.
Р у ч н о е

т в о р ч е с т в о

и з

г р е ч н е в о й

к р у п ы

«Маленькие ежата»
Обильно насыпаем на силуэт Ежика гречневую к руп у. П ри ж и ма е м с п ом о щ ь ю салфетки. Стряхиваем остатки не приклеившейся крупы Обильно посыпаем гречневую крупу на силуэт Ежика. Придавливают крупу. С т р я х и в а ю т о с т а т к и н е прикрепившихся элементов крупы.. изображение Ежика, крупы, гречневая, пшено, салфетки, клеенки.
Слайды № 31

4-й этап НОД
13 Ребята, мы сегодня сделали добро е дело – п ом о гл и о б и т а т е л я м л е с а и расколдовали злые чат ы Лешего. Возвращаемся в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем мы считать. Возвращаемся назад, Детский сад ребятам рад! Повернулись оказались в саду Прощаются с гостями и уходят в группу.
Слайды № 32
9
10 14
Рефлексия
Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Воспитатель предлагает воспитанникам попрощаться с гостями и уводит ребят в группу. Ответы детей
Список используемой литературы:

1.
Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М..: Просвящение, 1992. – 96с.: ил.
2.
Затулина Г..Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе – М., Центр педагогического образования, 2008. – 176 с.
3.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2010. -144 с. 10
11
4.
Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В Гербова и др. – М.: ОНИКС 21 век, 2005. -352 с.
5.
Планирование образовательной области в ДОО. Старшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 320с.
6.
Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 144с.
7.
Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто, где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80с. – (Вместе с детьми). 11


В раздел образования