программа танцевального кружка "Надежда" для обучающихся 1 года обучения
Автор: Лунина Наталья Валерьяновна Должность: учитель Учебное заведение: ОГКОУШ №23 Населённый пункт: Ульяновская область Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Тема: программа танцевального кружка "Надежда" для обучающихся 1 года обучения Раздел: дополнительное образование
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 23»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ВР:
___________ Е. Г. Буцаева
«____»_______________
2016г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
__________И.Н. Дешевых
«____»_________________2016г.
Дополнительная общеразвивающая образовательная
программа танцевального кружка «Надежда»
для 1-го года обучения на 2016-2017 уч. год.
Разработала: Лунина Н. В.,
учитель ВК.
Утверждено на заседании
Педагогического совета от «___»_____2016г
протокол №___
Ульяновск, 2016 г.
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 23»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ВР:
___________ Е. Г. Буцаева
«____»_______________
2016г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
__________И.Н. Дешевых
«____»_________________2016г.
Дополнительная общеразвивающая образовательная
программа танцевального кружка «Надежда»
для 2-го года обучения на 2016-2017 уч. год.
Разработала: Лунина Н. В.,
учитель ВК.
Утверждено на заседании
Педагогического совета от «___»_____2016г
протокол №___
Ульяновск, 2016 г.
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об
образовании в РФ», приказа министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования». При составлении программы учитывались возрастные и
психофизиологические
особенности
учащихся,
содержание
программы
отвечает
принципам
психолого – педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Программа танцевального кружка «Надежда» для младшей и старшей групп
модифицирована и
составлена
на
основе
программы
по
ритмике
для
специальных
(коррекционных)
общеобразовательных
школ VIII
вида,
типовой
программы
«Ритмика
и
бальные
танцы»
под
редакцией Е.И.Мошкова, а также с учётом реализации меж предметных связей по разделам:
1.«Музыкальное воспитание», где ребята учатся слышать в музыке разное эмоциональное
состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному танцу,
отмечая разнохарактерное её содержание.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин,
иллюстрациями, близкими по содержанию танца.
3. «Развитие речи», на котором у учащихся развивается чёткая, ясная дикция, ведётся
работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, потешек.
Уровень программы коррекционно-развивающий.
Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся.
Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие
возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом
индивидуальных способностей и потребностей учащегося.
Срок реализации программы и распределение нагрузки:
1год обучения – 1,5 часа в неделю (57 часов в год).
2 год обучения - 3 часа в неделю (114 часов в год).
Структура документа:
Данная программа имеет следующие разделы:
- пояснительная записка;
- содержание программы танцевального кружка «Надежда»;
- календарный график танцевального кружка «Надежда»;
- календарно - тематический план образовательной области танцевального кружка
«Надежда»;
- мониторинг образовательной области танцевального кружка «Надежда»;
- учебно - методический комплекс к программе;
- приложение.
1. Общая характеристика программы.
Художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании
воспитательного
процесса
коррекционного
образовательного
учреждения
и
является
его
приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребёнка огромное значение
имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно –
речевая
и
др.
Важной
задачей
эстетического
воспитания
является
формирование
у
детей
эстетических
интересов,
потребностей,
эстетического
вкуса,
а
также
творческих
способностей.
Богатейшее
поле
для
эстетического
развития
учащихся,
а
также
развитие
их
творческих
способностей представляет танцевальная деятельность.
Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего
школьного возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают
интенсивную
физическую
нагрузку,
развивают
навыки
совместных,
согласованных
действий
и
творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую
ценность
в
наши
дни,
когда
неподвижная
и
малоактивная
деятельность
стала
занимать
доминирующее положение в образе жизни детей.
Данная программа посредством учебного плана, содержания, форм и методов работы
помогает учащимся раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувству танцевального
движения, обогащает танцевальный опыт ребёнка разнообразием ритмов и пластики.
Программа
обеспечивает в рамках школьного учреждения удовлетворение потребностей и запросов школьников
как в области танцевального образования и воспитания, так и в области досуга и общения, концертно
- исполнительской деятельности.
Возрастные особенности.
В
процессе
учебных
занятий
у
школьников
происходит
снижение
работоспособности,
ухудшается
внимание,
память.
В
результате
длительного
поддерживания
статической
позы
нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-
воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников. Увеличение
объёма
двигательной
активности
оказывает
значительное
влияние
на
повышение
умственной
активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно – сосудистой и
нервной систем.
Потребность в музыкально – пластических занятиях ощущается уже с 7 -9 летнего возраста,
когда психофизический аппарат ребёнка не только наиболее предрасположен для такого рода занятий,
но
и
нуждается
в
них.
Распространённые
у
детей
искривления
фигуры,
косолапость
успешно
исправляются и, как правило, вообще
не имеют место при систематических занятиях танцами.
Особое значение для детей имеет развитие координации. Очень важно продолжение обучения детей
в возрасте 10 – 12 лет и затем в 13 – 16 лет. В этом возрасте переходят непосредственно к улучшению
танцевального репертуара.
Возможности дополнительного образования в плане организации внеурочной работы детей
чрезвычайно
широки.
Воспитание
и
обучение
представлено
разнообразной
художественно
–
эстетической деятельностью учащихся.
Актуальность данной программы состоит в овладении обучающимися с отклонениями в
умственном
развитии
знаниями,
умениями
и
навыками
ряда
танцевальных
дисциплин,
в
необходимости всестороннего развития и социализации личности. Программа удовлетворяет запросы
детей в области танцевального образования, решает проблемы творческой самореализации личности
через танцевальную и концертно-исполнительскую
деятельность, удовлетворяет потребности и
запросы школьников в области досуга и общения.
Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача педагога
дополнительного
образования
состоит
не
в
максимальном
ускорении
развития
творческих
способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать
каждому
ребёнку
все
условия
для
наиболее
полного
раскрытия
и
реализации
способностей.
Обучение танцам тесным образом связано с процессом подготовки к концертам, музыкально –
сценическим представлениям. В связи с этим, учебный план разработан в соответствии с планом
основных
школьных
мероприятий.
Обучение
доступно
всем
детям,
желающим
заниматься
танцевальным творчеством.
Педагогическая целесообразность:
-
существование
программы
обусловлено
необходимостью
формирования
у
детей
способностей в области коллективной танцевальной творческой деятельности, повышения общего
уровня культуры, углубления знаний, умений, навыков в исполнении танцев.
Дополнительность:
- программа дополняет и углубляет знания, умения и навыки, полученные на школьных уроках
ритмики.
Цель:
- способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков, художественно
– эстетических способностей учащихся;
воспитывать интерес к искусству танца; формировать
представления о понятиях общих и специальных в области хореографии.
Задачи:
Образовательные:
-научить выполнять упражнения для развития тела;
- обучить музыкальной грамотности средствами хореографии;
- разучить отдельные элементы танца;
- учить логичности и грамотности построения танцевальных движений;
- формировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для успешной
танцевальной деятельности;
- приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знание детей о
танце, его истории.
- познакомить детей с различными видами танцев;
-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной
деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Развивающие:
-развивать у учеников художественный вкус, музыкальность;
- развивать чувство такта, темпа;
- развивать координацию движений, тренировать суставно - мышечный аппарат;
- развивать силу ног, пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц и подвижность
суставов;
- развивать лёгкость в выполнении упражнений;
- развивать технику исполнения движений, актёрскую исполнительность;
-развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
- развивать творческое воображение;
- развивать коммуникативные качества личности;
- развивать у детей интерес к танцевально - игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уверенности, чувство ответственности;
- воспитывать сосредоточенность на занятиях;
- формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности;
- воспитывать чувство ответственности за дело, волю, аккуратность, дисциплинированность,
инициативность, эмоциональную открытость и отзывчивость;
- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- способствовать социокультурному развитию личности воспитанника в процессе учебных
занятий, концертных выступлений, музыкально – театральной и досуговой деятельности;
- формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать нравственные и духовные качества через соответствующий подбор
репертуарных произведений.
2. Принципы построения программы.
Основной принцип программы – постепенность в усвоении материала: «от первых шагов до
танца на сцене». В основе подачи материала лежит классическая обучающая методика, так как без
неё обучающиеся не могут овладеть необходимыми навыками и умениями искусства танца.
Программа базируется на принципах:
гуманизации:
- занятия предоставляют педагогу возможность использовать индивидуальный подход к
каждому ребёнку для оптимально возможного усвоения программного материала;
- при организации образовательного процесса учитываются интересы, желания, способности и
возможности учащихся участвовать в тех или иных видах программной деятельности;
- возможность корректирования репертуарного плана программы в зависимости от уровня
хореографического и эмоционального развития танцевальной группы;
разноуровневости:
- с учётом уровня хореографических данных формируется учебная группа и осуществляется
подбор репертуара;
доступности:
- программа ориентирована на всех детей, желающих заниматься танцевальной деятельностью
независимо от их способностей;
- соответствие учебного материала, танцевальных композиций возрасту, интересам и
уровню подготовленности учащихся;
систематичности и последовательности:
- курс выстроен по принципу «от простого к сложному»;
- опора на пройденное при изучении нового;
- система проверки знаний, умений, навыков;
- изучаемый материал проходит несколько этапов усвоения: прослушивание музыки -
разучивание движений танца - совершенствование - закрепление - исполнение танца
прочности усвоения знаний:
- постоянное возвращение к ранее усвоенным знаниям и умениям, с их дальнейшим развитием
и совершенствованием на новом, более сложном материале;
активности и способности к деятельности:
- предполагает активную работу учащихся при руководящей роли педагога. Принцип
реализуется в процессе активной учебной, концертной и досуговой деятельности;
принцип развития личности:
- программа предоставляет возможности для творческой самореализации личности учащихся
через концертно – исполнительскую, музыкально – театральную, учебно – образовательную
деятельность. В процессе обучения при организации принципа развития личности формируются и
развиваются как хореографические способности детей, что предоставляет им возможность
профессионального самоопределения, так и их личностные качества (эмоциональная открытость,
уверенность в себе, раскрепощённость, ответственность за общее дело, коммуникабельность и др.),
что создаёт условия для социального, культурного самоопределения и самосознания детей;
принцип учёта реальных возможностей и условий обеспечения программы материальными
и кадровыми ресурсами.
Каждый принцип осуществляется в тесной связи друг с другом.
3. Организация работы кружка.
Общее руководство работы кружка возлагается на руководителя кружка. Для проведения
занятий он может привлекать инструкторов из числа лучших учащихся.
При создании кружка руководитель определяет количество и состав занимающихся (учебные
группы), дни и часы занятий, оповещает школьников о приёме. Приём в кружок осуществляется в
начале учебного года. К занятиям в танцевальном кружке допускаются учащиеся, не имеющие
противопоказаний к тренировке танцами.
В объединение принимаются дети с разным уровнем хореографического развития.
Виды занятий и формы организации обучения.
Основными видами учебных занятий являются комбинированные, практические занятия,
репетиция. Другими ведущими видами – концерты, конкурсы, праздники.
Форма обучения: групповые и индивидуальные занятия.
Основным условием приёма является желание учащихся.
Структура занятий.
Занятия в кружке проводятся в форме урока и в форме самостоятельной тренировки. Занятия в
форме урока организуются при постоянном составе учебной группы, по твёрдому расписанию, под
руководством руководителя и его помощников; во время самостоятельных тренировок учащиеся
работают индивидуально или группами, состав которых может меняться без непосредственного
наблюдения руководителя, но по его предварительным указаниям.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате освоения программного материала по танцам учащиеся должны освоить
- позиции ног и положения рук в танце;
- манеры исполнения танца;
уметь:
- двигаться в такт музыке;
- технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;
иметь:
- навыки актёрской выразительности.
4. Перспективное и текущее планирование занятий.
Перспективный план подготовки школьников намечает основные этапы их физической,
технологической, психологической и теоретической подготовки. На первом этапе занятий имеет
важнейшее значение воспитание ловкости и быстроты движений, укрепление основных мышечных
групп в сочетании с развитием гибкости: расширяется и обогащается двигательный опыт детей.
На втором этапе увеличивается объём упражнений, направленных на развитие быстроты
двигательных реакций, увеличение темпа движений, а также увеличивается объём упражнений,
направленных на развитие координационных способностей.
В технологической подготовке целесообразно выделять:
- хореографическую - обучение элементам классического, историко – бытового, народного и
современного танцев;
- музыкально – двигательную - обучение элементам музыкальной грамоты, музыкальности и
выразительности;
- композиционную – составление танцевальных номеров.
В психологическую подготовку входят:
- базовая – психологическое развитие образования и обучения;
- репетиционная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к
репетициям;
- концертная – формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и
мобилизации.
Теоретическая подготовка –
формирование у учащихся специальных знаний, необходимых для успешной танцевальной
деятельности может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно.
Ожидаемый результат:
Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания, и в
частности танцевальной деятельности, развивает воображение детей, их творческую активность,
учит
осознанному
отношению
к
воспринимаемой
музыке,
к
эмоционально
–
динамическому
осмыслению движений. Исполнение и улучшение его качества – это главный результат, к которому
всегда следует стремиться и достигать его.
В рамках реализации программы возникает задача выработки у учащихся самостоятельной
работы детей в целях оказания помощи друг другу, воспитывает в них чувство коллективизма и
трудолюбия.
Во
время
реализации
программы
будет
развиваться
процесс
её
коррекции
и
совершенствования. Первые результаты станут видны по итогам
выступлений на концертах,
участиях
в
общественно
–
массовых
мероприятиях,
которые
воспитывают
в
детях
чувство
ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети – педагог – родители.
Решение
проблем
коллектива
вместе
с
родителями
делает
его
более
сплочённым
и
взаимно
заинтересованным.
5. Общее содержание программы образовательной области по танцам.
«Ритм – класс».
Азбука хореографии.
Постановочная работа.
Репетиционная работа.
1. В программу введён раздел «Ритм – класс». Для детей этого возраста характерны специфические
психологические особенности (рассеянное внимание, утомляемость, быстрая усталость), поэтому
ритмика, а это частое чередование одного движения с другим, смена музыкального темпа,
настроения, делает занятия не скучными, а насыщенными и интересными.
На занятиях «Ритм – класс» на первых этапах следует выделить движения ног, так как
импульсы от ходьбы, бега, прыжков получает всё тело.
Занятия «Ритм – класс» развивают у детей музыкальный слух, память, чувство ритма,
формируют художественный вкус.
2.Постановочная работа.
Постановочная работа определяет творческое и исполнительское лицо танцевального коллектива.
Выбору постановки танцевального номера придаётся соответственное значение. Исполнительский
репертуар подбирается с учётом его воспитывающего и обучающего воздействия на личность
участников танцевального коллектива, каждая постановочная работа в процессе её развития и
конечном результате должна ориентироваться на формирование художественных взглядов и
представлений участников. Важнейшей задачей педагога в процессе постановочной работы является
воспитание у учащихся творческой дисциплины и сознательности, без чего невозможно добиться
каких – либо успехов. Основные этапы
последовательности подхода к постановочной работе:
а). Дать общую характеристику танца:
-рассказать о быте, обычаях народа (если танец народный);
-рассказать сюжет танца.
б). Слушание музыки и её анализ (характер, темп, рисунки музыкальных фраз).
в). Работа над образом: характер образа, специфика поз (руки, ноги, голова).
г). Разучивание движений танца.
3.Репитиционная работа.
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, детальный разбор номера, отработку
сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и
работу с отстающими детьми.
Содержание программы образовательной области
танцевального кружка «Колокольчики» для младшей группы (1 год обучения).
«Ритм – класс».
Упражнения на развитие мышечных чувств;
партерная гимнастика: растяжка, силовые упражнения;
постановка корпуса;
позиции рук и ног;
упражнения для правильной работы мышц спины.
Азбука хореографии .
Демиплие (полу приседы) и гран плие (приседы) во всех позициях в сочетании с работой рук;
пор де бра (упражнения для рук).
Постановочная работа.
Русский народный танец.
Основные элементы русского народного танца:
позиции и положения рук и ног русского народного танца.
Танцевальные ходы русского народного танца:
русский медленный шаг;
русский каблучный шаг;
русский переменный шаг вперёд;
простой хороводный шаг.
Сюжетный танец.
Сюжетно-образные движения;
сюжетно-игровые упражнения;
инсценировка сюжетных песен, хороводных игр.
Репетиционная работа:
Отработка и детальный разбор номера;
отработка всего номера.
6. Календарный график младшей группы (1 год обучения)
танцевального кружка «Колокольчики
» на 2016 – 2017 учебный год
№
п/п
Учебная
четверть
Наименование разделов
Запланировано часов
1.
I
«Ритм – класс». Азбука хореографии – 2 ч
Постановочная работа – 7 ч
Репетиционная работа – 5 ч
14 часов
2.
II
«Ритм – класс». Азбука хореографии – 2 ч
Постановочная работа – 7 ч
Репетиционная работа – 5 ч
14 часов
3.
III
«Ритм – класс». Азбука хореографии – 3 ч
Постановочная работа – 6 ч
17 часов
Репетиционная работа – 8 ч
4.
IV
«Ритм – класс». Азбука хореографии – 2 ч
Постановочная работа – 5 ч
Репетиционная работа – 5 ч
12 часов
5.
Всего за 2016 – 2017 учебный год
57 часов
7. Календарно – тематическое планирование образовательной области младшей группы (1 год
обучения) танцевального кружка «Колокольчики»
№
Раздел и темы
Часы
Дата
Универсальные учебные действия
Формы и методы
работы
1.
«Ритм – класс».
Азбука
хореографии.
2
Упражнения на развитие мышечных
чувств.
Партерная гимнастика: растяжка,
силовые упражнения.
Демиплие (полу приседы) и гран плие
(приседы) во всех позициях в
сочетании с работой рук.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя и
по показу.
2.
Постановочная
работа.
7
Русский народный танец.
Основные элементы русского
народного танца:
позиции и положения рук и ног
русского народного танца.
Танцевальные ходы русского
народного танца:
русский медленный шаг;
русский каблучный шаг;
русский переменный шаг вперёд;
простой хороводный шаг.
Сюжетный танец.
Сюжетно-образные движения;
сюжетно-игровые упражнения;
инсценировка сюжетных песен,
хороводных игр.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя и
по показу.
3.
Репетиционная
работа.
5
Отработка и детальный разбор
номера;
отработка всего номера.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя и
по показу.
4.
«Ритм – класс».
Азбука
хореографии.
2
Партерная гимнастика: растяжка,
силовые упражнения; постановка
корпуса;
Демиплие (полу приседы) и гран
плие (приседы) во всех позициях в
сочетании с работой рук.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя и
по показу.
5.
Постановочная
работа.
7
Русский народный танец.
Основные элементы русского
народного танца:
позиции и положения рук и ног
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
русского народного танца.
Танцевальные ходы русского
народного танца:
русский медленный шаг;
русский каблучный шаг;
русский переменный шаг вперёд;
простой хороводный шаг.
Сюжетный танец.
Сюжетно-образные движения;
сюжетно-игровые упражнения;
инсценировка сюжетных песен,
хороводных игр.
инструкции учителя и
по показу.
6.
Репетиционная
работа.
5
Отработка и детальный разбор
номера;
отработка всего номера.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя и
по показу.
7.
«Ритм – класс».
Азбука
хореографии.
3
Позиции рук и ног.
Упражнения для правильной работы
мышц спины.
Пор де бра (упражнения для рук).
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя и
по показу.
8.
Постановочная
работа.
6
Русский народный танец.
Основные элементы русского
народного танца:
позиции и положения рук и ног
русского народного танца.
Танцевальные ходы русского
народного танца:
русский медленный шаг;
русский каблучный шаг;
русский переменный шаг вперёд;
простой хороводный шаг.
Сюжетный танец.
Сюжетно-образные движения;
сюжетно-игровые упражнения;
инсценировка сюжетных песен,
хороводных игр.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя и
по показу.
9.
Репетиционная
работа.
8
Отработка и детальный разбор
номера;
отработка всего номера.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя и
по показу.
10.
«Ритм – класс».
Азбука
хореографии.
2
Позиции рук и ног.
Упражнения для правильной работы
мышц спины.
Пор де бра (упражнения для рук).
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
11.
Постановочная
работа.
5
Русский народный танец.
Основные элементы русского
народного танца:
позиции и положения рук и ног
русского народного танца.
Танцевальные ходы русского
народного танца:
русский медленный шаг;
русский каблучный шаг;
русский переменный шаг вперёд;
простой хороводный шаг.
Сюжетный танец.
Сюжетно-образные движения;
сюжетно-игровые упражнения;
инсценировка сюжетных песен,
хороводных игр.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
12.
Репетиционная
работа.
5
Отработка и детальный разбор номера;
отработка всего номера.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
Итого
57 ч
Требования к уровню подготовки учащихся младшей группы
Учащиеся младшей группы должны уметь:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю,
занимать правильное исходное положение;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
8. Условия реализации программы.
Занятия танцевального коллектива должны проводиться в специально оборудованном, хорошо
проветриваемом танцевальном зале. Музыкальное сопровождение занятия предполагает наличие
аудио – и видеотехники, фотоаппарат, материалы для изготовления концертных костюмов, аудио – и
видеокассеты.
Материально – технические условия реализации программы
Занятия проходят в кабинете № 25 с зеркалами.
№
п/п
Название необходимых материалов и оборудования
1.
Музыкальный центр (магнитофон)
2.
Ноутбук для демонстрации танцевальных композиций
3.
Музыкальные диски с записями
Дидактические материалы
1.
Флажки
2.
Ленты гимнастические
3.
Фитбол - мячи
4.
Обручи
5.
Мячи гимнастические
9. Мониторинг образовательной области
младшей группы (1 год обучения) танцевального кружка «Колокольчики»
Ф.И. уч-
ся
Критерии оценивания
1
2
3
4
5
н. г.
к. г.
н. г.
к. г.
н. г.
к. г.
н. г.
к. г.
н. г.
к. г.
Условные обозначения:
1 - умение самостоятельно находить свое место в строю;
2 - умение принимать правильное исходное положение;
3 - умение держать интервал;
4 - умение четко выполнять инструкции педагога;
5- умение выполнять несложные движения в соответствии с темпом, ритмом, динамикой
музыкального произведения.
н. г. – начало учебного года;
к. г. – конец учебного года.
Критерии:
1 балл – отсутствие сформированных критериев;
2 балла – слабо сформированные критерии;
3 балла – неустойчиво сформированные критерии;
4 балла – сформированные критерии;
5 баллов – самостоятельно использует полученные знания, умения и навыки.
Уровни оценивания:
Высокий – 25 -20 баллов;
Средний – 19 -14 баллов;
Низкий – 13 – 8 баллов;
Несформированный – 8 и ниже.
Содержание программы образовательной области старшей группы (2 год обучения)
танцевального кружка «Надежда».
«Ритм – класс».
Упражнения для мышц шеи, туловища; упражнения для ног; постановка корпуса;
позиции рук и ног; упражнения для правильной работы мышц спины;
упражнения на координацию движений; упражнения на ориентацию в пространстве;
игроритмика: ходьба с хлопками; упражнения на развитие мелкой моторики; ритмическая
ходьба, бег, бег «змейкой», прыжки; ритмическая эстафета; ритмико-гимнастические
упражнения; музыкальные игры;
танцевально-ритмическая разминка.
Азбука хореографии.
Гран батман жете (махи на 90°и выше) из I и V позиций в разных направлениях, вариантах и
сочетаниях;
батман фондю и фраппе (плавное и резкое сгибание и разгибание) во всех направлениях, в
разных вариантах и сочетаниях;
батман тандю (выставление ноги на носок) и тандю жете (броски до 45°) в I и V позициях во
всех направлениях, в разных вариантах и сочетаниях;
рон де жамб пар тер и ан лер (круговые движения по полу и по воздуху) вперёд и назад в
разных вариантах и сочетаниях; шанжман-де-пье, жете, ассамбле (маленькие
хореографические прыжки); релеве лян и девлопе (поднимание прямой ноги и через
разгибание) во всех направлениях и в разных сочетаниях с другими элементами хореографии;
адажио (соединение из поз, равновесий, поворотов и других движений).
Постановочная работа.
Полька. Основные элементы: приставной шаг вперёд, шаг с подскоком, хлопки, шаг польки.
Украинский танец. Основные элементы: «бегунец», «верёвочка», «голубец».
Спортивный танец. Ритмико-гимнастические упражнения с предметами; акробатические
упражнения; прыжки на мячах.
Народный стилизованный танец. Шаг с припаданием; «ковырялочка»; тройной шаг с
ударом; шаг на каблук.
Вальс. Вальсовый шаг вперёд; вальсовый шаг назад; вальсовый шаг в сторону;
вальсовый шаг бегом.
Репетиционная работа.
Отработка и детальный разбор номера;
отработка всего номера.
Календарный график старшей группы (2 год обучения)
танцевального кружка «Надежда» на 2016 – 2017 учебный год.
№
п/п
Учебная
четверть
Наименование разделов
Запланировано часов
1.
I
«Ритм – класс». Азбука хореографии – 6 ч
Постановочная работа – 10 ч
Репетиционная работа – 12 ч
28 часов
2.
II
«Ритм – класс». Азбука хореографии – 6 ч
Постановочная работа – 10 ч
Репетиционная работа – 12 ч
28 часов
3.
III
«Ритм – класс». Азбука хореографии – 10 ч
Постановочная работа – 10 ч
Репетиционная работа – 14 ч
34 часа
4.
IV
«Ритм – класс». Азбука хореографии – 6 ч
Постановочная работа – 8 ч
Репетиционная работа – 10 ч
24 часа
5.
Всего за 2016 – 2017 учебный год
114 часов
Календарно – тематическое планирование образовательной области танцевального кружка
«Надежда» для учащихся 2 года обучения.
№
Раздел и темы
Часы
Дата
Универсальные учебные
действия
Формы и методы
работы
1.
«Ритм – класс».
Азбука хореографии.
6
Упражнения для мышц шеи,
туловища. Упражнения на
координацию движений.
Гран батман жете (махи на
90°и выше) из I и V позиций
в разных направлениях,
вариантах и сочетаниях;
Батман тандю (выставление
ноги на носок) и тандю жете
(броски до 45°) в I и V
позициях во всех
направлениях, в разных
вариантах и сочетаниях.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
2.
Постановочная
работа.
10
Полька.
Основные элементы:
приставной шаг вперёд, шаг
с подскоком, хлопки, шаг
польки.
Украинский танец.
Основные элементы:
«бегунец», «верёвочка»,
«голубец».
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
3.
Репетиционная
работа.
12
Отработка и детальный
разбор номера;
отработка всего номера.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
4.
«Ритм – класс».
Азбука хореографии.
6
Упражнения для ног;
постановка корпуса;
Упражнения на координацию
движений.
Батман фондю и фраппе
(плавное и резкое сгибание и
разгибание) во всех
направлениях, в разных
вариантах и сочетаниях.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
5.
Постановочная
работа.
10
Спортивный танец.
Ритмико-гимнастические
упражнения с предметами;
акробатические упражнения;
прыжки на мячах.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
6.
Репетиционная
работа.
12
Отработка и детальный
разбор номера;
отработка всего номера.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
7.
«Ритм – класс».
Азбука хореографии.
10
Позиции рук и ног.
Упражнения для правильной
работы мышц спины.
Упражнения на ориентацию
в пространстве.
Игроритмика: ходьба с
хлопками; упражнения на
развитие мелкой моторики.
Рон де жамб пар тер и ан лер
(круговые движения по полу
и по воздуху) вперёд и назад
в разных вариантах и
сочетаниях. Музыкальные
игры.Адажио (соединение из
поз, равновесий, поворотов и
других движений).
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
8.
Постановочная
работа.
10
Народный стилизованный
танец.
Шаг с припаданием;
«ковырялочка»;
тройной шаг с ударом;
шаг на каблук.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
9.
Репетиционная
работа.
14
Отработка и детальный
разбор номера;
отработка всего номера.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
№
Раздел и темы
Часы
Дата
Универсальные учебные
действия
Формы и методы
работы
10.
«Ритм – класс».
Азбука хореографии.
6
Позиции рук и ног;
упражнения для правильной
работы мышц спины.
Шанжман-де-пье, жете,
ассамбле (маленькие
хореографические прыжки);
релеве лян и девлопе
(поднимание прямой ноги и
через разгибание) во всех
направлениях и в разных
сочетаниях с другими
элементами хореографии;
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
11.
Постановочная
работа.
8
Вальс.
Вальсовый шаг вперёд;
вальсовый шаг назад;
вальсовый шаг в сторону;
вальсовый шаг бегом.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
12.
Репетиционная
работа.
10
Отработка и детальный
разбор номера;
отработка всего номера.
Групповая форма
работы с учащимися,
выполнение
упражнений по
инструкции учителя
и по показу.
Итого
114 ч
Требования к уровню подготовки учащихся старшей группы:
Учащиеся старшей группы должны уметь:
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями
музыки и движения;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполняя танцевальные движения
в определенном ритме и темпе;
- легко, естественно и непринужденно выполнять все танцевальные движения.
- передавать в танцевальных движениях различные нюансы музыки: напевность,
грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.
- правильно и быстро находить нужный темп в соответствии с характером и построением
музыкального отрывка.
- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять
движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;
- чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время
веселой, задорной пляски;
- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции.
Мониторинг образовательной области старшей группы (2 год обучения)
танцевального кружка «Надежда».
Ф. И.
уч-ся
Критерии оценивания
1
2
3
4
н. г.
к. г.
н. г
к. г.
н. г
к. г.
н. г
к. г.
Условные обозначения:
1 – умение чувствовать характер и темп мелодии, передавать динамику и ритм музыки;
2 - умение самостоятельно перестраиваться при смене темпа музыки и выполнять движения ярко и
выразительно;
3 – умение самостоятельно по инструкции учителя выполнять упражнения на координацию
движений, выполнять перекрестные движения, выполнять движения разными частями тела
одновременно.
4 – умение выполнять движения на импровизацию.
н. г. – начало учебного года;
к.г. – конец учебного года.
Критерии:
1 балл – отсутствие сформированных критериев;
2 балла – слабо сформированные критерии;
3 балла – неустойчиво сформированные критерии;
4 балла – сформированные критерии;
5 баллов – самостоятельно использует полученные знания, умения и навыки.
Уровни оценивания:
Высокий – 20 -16 баллов;
Средний – 15 -10 баллов;
Низкий – 9 – 5 баллов;
Несформированный – 4 и ниже.
Учебно-методический комплекс к программе:
1.
Бесова, М. Весёлые игры для дружного отряда / М. Бесова. – Ярославль: Академия
холдинг, 2004г.
2.
Браиловская, Л. В. Самоучитель по танцам / Л. В. Браиловская. – Ростов-на-Дону:
Феникс,2003г.
3.
Васильева, Т. К. Секрет танца / Т. К. Васильева. – Санкт-Петербург: Диамант,1997г.
4.
Ильенко, Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы / Л. П.
Ильенко. – М.,2001г.
5.
Минский, Е.М. От игр к занятиям / Е. М. Минский. – М.,1982г.
6.
Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки / Е. В. Назайкинский. – М.: Музыка,1988г.
7.
Никитин, Б. Развивающие игры / Б. Никитин. – М.,1985г.
8.
Новиков, С.Ю. Любимые праздники / С. Ю. Новиков. – М.:АСТ – ПРЕСС СКД, 2003г.
9.
Пуртова, Т. Учите детей танцевать / Т. Пуртова, А. Беликова. – М., «Владос», 2004г.
10.
Роот, З.Я. Танцы в начальной школе / З. Я. Роот. – М.: Айрис Пресс,2006г.
11.
Смирнов, В.А. Эмоциональный мир музыки / В.А.Смирнов. – М.: Музыка, 1990г.
12.
Смирнова, М.В. Классический танец / М. В. Смирнова. – Выпуск 3. – М.,1988г.
13.
Суртаев, В.Я. Игра как социокультурный феномен / В. Я. Суртаев – Санкт-Петербург,
2003г.
14.
Шишкина, В.А. Движение + движение / В. А. Шишкина. – М.: Просвещение, 1992г.
Приложение.
Приложение 1.
Кадриль. В. Темпов «Весёлая кадриль».
Вступление.
И.П. – О.С.
Построение в парах под руку.
На счёт 1 – 8 выполнить переменные шаги.
Первый куплет.
1-й такт. На счёт 1 выполнить поворот направо, руки согнуты в локтях, правая рука лежит на левой.
На счёт 2 принять и. п.
Насчёт 3 – 4 повторить движения 1 – 2 .
На счёт 5 сделать наклон влево, левая рука находится на поясе, правая над головой.
На счёт 6 принять и. п.
На счёт 7 – 8 повторить движения счёта 5 – 6 .
2-й такт.
На счёт 1 сделать правой ногой шаг вперёд с пятки, руки развести в стороны.
На счёт 2 сделать шаг вперёд левой ногой с пятки.
На счёт 3 сделать шаг, правой ногой назад, держа руки на поясе.
На счёт 4 сделать шаг, левой ногой назад, держа руки на поясе.
3-й такт.
На счёт 1 – 4 девочки выполняют поворот кругом, опустив руки вниз, приподняв кисти и на каждый
шаг, поднимая плечи. Мальчики делают правой ногой шаг в сторону, левую ставят на пятку, правую
руку отводят за голову, а левую – ставят на пояс.
На счёт 5 – 8 повторить движение счёта 1 – 4 в другую сторону.
4-й такт.
На счёт 1 сделать наклон вперёд, левая рука находится на поясе, правая мягко опускается вниз
(русский поклон).
На счёт 2 принять и. п.
На счёт 3 – 4 повторить движение счёта 1 – 2 .
На счёт 5 – 8 сделать 4 шага на месте с притопом, руки держать на поясе.
Второй куплет.
1-й такт.
На счёт 1 – 3 сделать с правой ноги 3 шага вперёд.
На счёт 4 выполнить притоп.
На счёт 5 – 7 сделать с левой ноги 3 шага назад.
На счёт 8 выполнить притоп.
2-й такт.
На счёт 1 – 8 выполнить поворот в парах лицом друг к другу, сделать 4 шага вперёд и 3 назад, на счёт
8 выполнить притоп.
3-й такт.
На счёт 1 – 2 сделать правой ногой шаг вперёд, к ней приставить левую ногу, левая рука находится на
поясе, правая вверху, а затем взяться за руки (образовать окошечко).
На счёт 3 – 4 сделать шаг левой ногой назад, правую приставить к ней с притопом.
На счёт 5 – 8 повторить движение счёта 1 – 4 .
4-й такт.
Девочки на счёт 1 – 4 совершают прыжками с подскоком поворот кругом в правую сторону, руки
находятся на поясе. На счёт 4 выполняют притоп.
На счёт 5 – 8 повторяют движение счёта 1 – 4 влево.
Мальчики на счёт 1 – 4 прыжком принимают положение полу приседа на носках, руки находятся на
поясе.
На счёт 5 – 8 они встают, левую ногу ставят в сторону на пятку, левая рука находится на поясе, правая
- за головой.
Партнёры заканчивают танец, находясь лицом, друг к другу, приняв положение полу приседа на
правой ноге, левая нога отставлена в сторону на пятку, руки разведены в стороны.
Приложение 2.
Русский народный танец «Берёзка».
Музыка народная. Составитель В.Н. Светинская.
И. п. – танцующие располагаются по кругу, держа друг друга за талию. Мальчик находится слева от
девочки. Свободные руки обучаемых располагаются на талии, а ноги в III позиции, правая нога
впереди.
Первая фигура.
1 – 8 - й такты. Танцующие двигаются по кругу против хода часовой стрелки, исполняя переменные
шаги. Заканчивая их, поворачиваются лицом друг к другу и берутся под правые руки, поместив
левую руку на поясе.
9 – 16 –й такты. Обучаемые кружатся в левую сторону, исполняя четыре раза русский переменный
шаг. Каждый из них должен дойти до своего места. Затем, взявшись под левые руки, кружатся в
обратном направлении. Дойдя до своего места, освобождают руки, помещают их на пояс и
останавливаются в положении лицом друг к другу.
Вторая фигура.
1 – 4-й такты. Танцующие исполняют « ковырялочку», начиная с правой ноги, затем повторяют эти
же движения с левой ноги.
5 – 8-й такты. Повторяются движения 1 – 4 тактов.
9 – 16-й такты. Подав друг другу обе руки, танцующие переменным русским шагом кружатся в левую
сторону (всего четыре переменных шага), затем этим же шагом – в правую сторону. Завершая фигуру,
танцующие становятся в и. п. После этого танец начинается сначала.
Приложение 3.
Чебурашка. Музыка В. Шаинского.
Танцующие строятся парами, взявшись за руки крест – накрест, левым боком к центру зала.
На счёт 1 – 16 выполнить восемь шагов польки с правой (левой) ноги. На счёт 17 – 18 с поворотом
лицом друг к другу сделать приставной шаг в полу присед по ходу танца, руки поднести к ушам
(ладони вперёд, пальцы врозь).
На счёт 19 – 20 произвести те же действия, что на счёт 17 – 18 , но против хода танца.
На счёт 21 – 23 сделать три шага к центру (лицом, спиной) с правой (левой) ноги, руки держать на
поясе.
На счёт 24 выполнить притоп.
На счёт 25 – 28 выполнить те же действия, что на счёт 17 – 20.
На счёт 29 – 31 сделать три шага от центра с правой (левой) ноги, руки поместить на пояс.
На счёт 32 выполнить притоп с поворотом лицом по ходу танца, принять и. п.
Приложение 4.
Летка – енка. Музыка В. Лехтинена.
И. п. – о. с.
1 – 2-й такт.
На счёт 1 выполнить подскок на месте, одновременно выбрасывая вперёд левую ногу.
На счёт 2 сделать подскок на месте или немного вперёд, левую ногу возвратить в и. п.
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2 , но с выбросом правой ноги.
3-й такт.
На счёт 1 выполнить подскок вперёд (ноги вместе).
На счёт 2 сделать остановку.
На счёт 3 выполнить подскок назад (ноги вместе).
На счёт 4 сделать остановку.
Приложение 5.
Чунга – чанга. Музыка В. Шаинского.
Вступление.
И. п. – о. с., руки согнуты в локтях, ладони направлены вперёд.
На счёт 1 выполнить подскок на правой ноге, затем прыжок на левой, а правую поднять, согнутую в
колене, сделать полупоклон влево.
На счёт 2 выполнить подскок на левой ноге, затем прыжок на правой, а левую поднять, согнутую в
колене, сделать полупоклон вправо.
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2.
Первый куплет.
1-й такт.
На счёт 1 подняться на носки, руки поднять вверх.
На счёт 2 вернуться в и. п., руки поднести к плечам.
На счёт 3 подняться на носки, руки поднять вверх с небольшим наклоном туловища вправо.
На счёт 4 вернуться в и. п., ноги поставить врозь.
2-й такт.
На счёт 1 принять положение полу приседа, правую руку положить на правое колено.
На счёт 2 левую руку положить на левое колено.
На счёт 3 в положении полу приседа согнутую в локте правую руку поднять ладонью вперёд.
На счёт 4 в положении полу приседа согнутую в локте левую руку поднять ладонью вперёд.
3-й такт.
На счёт 1 сделать выпад вправо, руками выполнить круговое движение в левую сторону.
На счёт 2 занять и. п.
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2 с выпадом в левую сторону.
4-й такт.
На счёт 1 поднять согнутую в колене правую ногу и её коленом коснуться правого локтя (руки
согнуты в локтях).
На счёт 2 возвратиться в и. п.
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2 другой ногой.
На счёт 5 – 8 выполнить поворот кругом прыжками с правой ноги на левую, руки согнуты в локтях.
Припев.
1-й такт.
На счёт 1 – 4 сделать четыре шага вперёд с поворотом на носках, встряхивая кистями на каждый шаг.
На счёт 5 – 8 выполнить четыре шага назад.
2-й такт.
На счёт 1 правую ногу поставить на носок, руки согнуть в локтях, кисти сжать в кулаки.
На счёт 2 правую ногу поставить на всю стопу.
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2.
На счёт 5 – 8 повторить движения счёта 1 – 4 левой ногой.
Второй куплет.
1-й такт.
На счёт 1 принять положение полу приседа, правую руку протянуть вперёд, приподняв кисть.
На счёт 2 возвратиться в и. п., кисть правой руки сжать в кулак и поднести к правому плечу.
На счёт 3 принять положение полу приседа, левую руку протянуть вперёд, приподняв кисть.
На счёт 4 принять и. п., кисть левой руки сжать в кулак и поднести к левому плечу.
На счёт 5 выполнить наклон вперёд, руки развести в стороны.
На счёт 6 принять и. п., руки поднести к плечам, кисти сжать в кулаки. На счёт 7 – 8 повторить
движения счёта 5 – 6.
2-й такт.
На счёт 1 поднять правую руку ладонью вверх.
На счёт 2 вернуться в и.п.
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2 левой рукой.
На счёт 5 присесть, положив руки на колени.
На счёт 6 принять и. п.
На счёт 7 – 8 повторить движения счёта 5 – 6.
3-й такт.
На счёт 1 выполнить прыжок вверх в сочетании с круговыми движениями рук, согнутых в локтях.
На счёт 2 приземлившись, коленями произвести движения вправо – влево.
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2.
Закончить танец прыжком на правую ногу, согнутую в колене, левую поднять, руки согнуть в локтях,
ладони направить вперёд, сделать небольшой полупоклон направо.
Приложение 6.
Морячка. Музыка и слова О. Газманова.
Вступление.
И.п. – ноги вместе, правая рука вверху, левая внизу.
На счёт 1 – 2 правую ногу согнуть в колене и поставить на носок, сделать два пружинистых
движения тазом, ладонью правой руки, поднятой вверх, выполнить движение вправо – влево.
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2.
Первый куплет.
1-й такт.
На счёт 1 правую ногу согнуть в колене и поставить на носок, левую руку поднять вверх, правую
опустить вниз.
На счёт 2 левую ногу согнуть в колене и поставить на носок, правую руку поднять вверх, левую
опустить вниз.
На счёт 3 – 4 выполнить рывки руками в стороны с полу приседом.
На счёт 5 – 6 повторить движения счёта 1 – 2.
На счёт 7 – 8 повторить движения счёта 3 – 4.
2-й такт.
На счёт 1 выполнить полу присед, правую руку, согнутую в локте, поднять вверх, левая рука,
согнутая в локте, находится на уровне пояса. На счёт 2 поменять местами положения рук (имитация
лазанья по канату).
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2.
На счёт 5 сделать шаг правой ногой вперёд на пятку, руки развести в стороны.
На счёт 6 выполнить шаг левой ногой вперёд на пятку.
На счёт 7 сделать шаг правой ногой назад, руки поместить на пояс.
На счёт 8 выполнить шаг левой ногой назад, руки держать на поясе.
3-й такт.
На счёт 1 – 2 сделать прыжок с подскоком на правой ноге, левая нога, чуть согнутая в колене,
находится впереди, правая рука за головой, левая на поясе.
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2 на левой ноге, левая рука за головой, правая на поясе.
Второй куплет.
1-й такт.
На счёт 1 выполнить полу присед, руки держать на поясе.
На счёт 2 сделать наклон вправо, руки отвести вправо вверх.
На счёт 3 выполнить полуприсед.
На счёт 4 сделать наклон влево, руки отвести влево вверх.
На счёт 5 выполнить полуприсед.
На счёт 6 сделать полу наклон вперёд вправо, правую руку поместить на пояс, левую согнуть в локте,
чтобы её ладонь оказалась напротив лба.
На счёт 7 выполнить полу присед.
На счёт 8 сделать полу наклон влево вперёд, левую руку поместить на пояс, правую руку согнуть в
локте, чтобы её ладонь оказалась напротив лба (смотрящий вдаль).
2-й такт.
На счёт 1 выполнить выпад правой ногой вправо, левую ногу поставить на пятку, правую руку
поднять и отвести за голову, левая находится на поясе.
На счёт 2 вернуться в и. п.
На счёт 3 повторить движения счёта 1 левой ногой.
На счёт 4 вернуться в и. п.
На счёт 5 выполнить подскок на правой ноге назад, руки находятся на поясе.
На счёт 6 выполнить подскок на левой ноге назад, руки находятся на поясе.
На счёт 7 – 8 повторить движения счёта 5 – 6.
3-й такт.
На счёт 1 правую ногу отставить в сторону, правую руку отвести вправо ладонью вперёд.
На счёт 2 вернуться в и. п., руки находятся на поясе.
На счёт 3 правую ногу отставить в сторону вправо, левую поставить на пятку, выполнить полу
наклон туловища вперёд, руки отвести назад (имитация мытья палубы).
На счёт 4 вернуться в и. п.
На счёт 5 – 8 повторить движения счёта 1 – 4 другой ногой.
Третий куплет.
1-й такт.
На счёт 1 правую ногу выставить вперёд на носок, левую руку протянуть вперёд, правую руку назад.
На счёт 2 правую ногу отставить назад, правую руку протянуть вперёд, левую отвести назад.
На счёт 3 – 4 повторить движения счёта 1 – 2 с другой ноги.
На счёт 5 – 8 выполнить поворот кругом, сделав четыре подскока на месте, руки находятся на поясе.
2-й такт.
На счёт 1, положив руки на колени, выполнить приседание.
На счёт 2 встать, руки развести в стороны, левую ногу поставить на пятку.
3-й такт. Повторить движения второго такта первого куплета.
4-й такт. Повторить движения вступления.
Приложение 7.
Ча – ча – ча . Музыка – современная на 4|4 такта.
И.п. – о.с.
1-й такт.
На счёт 1 сделать шаг правой ногой на месте.
На счёт 2 - шаг левой ногой вперёд, ступая на переднюю часть ступни. На счёт 3 – перенести вес
тела на правую ногу.
На счёт 4 сделать короткий шаг левой ногой в сторону , а затем приставить к ней правую ногу.
2-й такт.
На счёт 1 сделать короткий шаг левой ногой в сторону.
На счёт 2 сделать шаг правой ногой назад.
На счёт 3 перенести вес тела на левую ногу.
На счёт 4 сделать короткий шаг в сторону правой ногой и приставить к ней левую ногу.
Приложение 8.
Полька – тройками. «Дружные тройки».
И. п. – III позиция ног.
Стоя в тройках, средний танцор стоит на шаг впереди, держит за руки партнёров, свободные руки на
поясе.
1-й такт.
На счёт 1 – 8 выполнить четыре шага польки вперёд с правой ноги.
На счёт 9 – 16 средний ученик стоит на месте, стоящие по краям партнёры выполняют шаги польки
под руками ведущего.
2-й такт.
На счёт 1 – 8 выполнить четыре шага польки вперёд с левой ноги.
На счёт 9 – 16 партнёры, стоя на месте, топают правой ногой и хлопают в ладоши в такт музыке.
Ведущий обходит каждого шагом польки.
3-й такт.
На счёт 1 – 16 выполнить восемь шагов польки вперёд.
Приложение 9.
«Попрыгушки».
И. п. – стоя в парах, руки скрестно (девочка справа от мальчика).
III позиция ног. У девочки – правая нога впереди, у мальчика – левая нога впереди.
1-й такт.
На счёт 1 – 6 выполнить шесть подскоков вперёд, мальчик выполняет движение с правой ноги,
девочка выполняет подскоки - с левой ноги.
На счёт 7 учащиеся выполняют шаг вперёд с поворотом на 90°(мальчик выполняет поворот левой
ногой, а девочка – правой) и становятся лицом друг к другу.
На счёт 8 мальчики приставляют правую ногу к левой, а девочки – левую ногу к правой.
На счёт 9 – 16 мягким шагом обойти друг друга с правой ноги влево.
На счёт 17 – 32 повторить движения счёта 1 – 16 (на последний счёт мальчики встают спиной к
центру, руки на поясе).
2-й такт.
На счёт 1 – 4 мальчики выполняют четыре подскока назад, девочки выполняют четыре хлопка, стоя
на месте.
На счёт 5 – 8 девочки выполняют четыре подскока вперёд, мальчики выполняют четыре хлопка, стоя
на месте.
На счёт 9 – 12 учащиеся выполняют четыре подскока, возвращаясь на место, взявшись за руки.
На счёт 13 – 16 учащиеся выполняют четыре подскока на месте.
На счёт 17 – 24 учащиеся обходят друг друга мягким шагом.
На счёт 25 – 32 учащиеся выполняют подскоки вперёд по линии танца.
Приложение 10.
Танец «снежинок». Жилин. «Вальс».
Первая часть музыки.
Дети вальсовым шагом бегут вокруг ёлки, на бегу подбрасывая и ловя «снежок». К концу первой
части остаются лицом к ёлке.
Вторая часть музыки.
На счёт 1 – подбросить «снежок».
На счёт 2 – поймать его.
На счёт 3 – 4 лёгкими шагами на носках повернуться к ёлке спиной, «снежок» в высоко поднятых
руках.
На счёт 5 – 8 повторить движения счёта 1 – 4, повернуться к ёлке.
Движения 1 – 8 повторить.
Третья часть музыки.
На счёт 1 – 4 отведя руки в стороны, «снежок» в правой руке, пробежать вокруг ёлки, подбрасывая
«снежок» из правой руки в левую.
На счёт 5 – 8 перебрасывать «снежок» из левой руки в правую.
Четвёртая часть музыки.
Бежать вокруг ёлки. На сильную долю 1 и 5 тактов подбросить «снежок» вверх и поймав его
продолжать бег с отведёнными в стороны руками.
Приложение 11.
«Школьная полька».
Танец исполняется живо и легко. Основной ход танца – шаг польки. Темп умеренно быстрый.
Музыкальным сопровождением может быть любая полька.
И. п. – стоя по кругу парами, лицом по линии танца. Мальчик слева от девочки, держит левую руку
девочки. Сомкнутые кисти рук направлены вперёд на уровне груди (девочка кладёт ладонь сверху).
Первая фигура танца.
На счёт 1 – 16 выполнить семь шагов польки по кругу, на последние два счёта повернуться лицом
друг к другу, взяться за руки, руки в стороны (мальчики спиной к центру).
Вторая фигура танца.
На счёт 1 – 8 выполнить шесть шагов галопа по линии танца и один приставной шаг.
На счёт 9 – 16 выполнить шесть шагов галопа против линии танца, на последние два счёта мальчики
становятся слева от своей партнёрши в общий круг, взяв её за руку.
Третья фигура танца.
На счёт 1 – 4 выполнить четыре шага галопа вправо по линии танца.
На счёт 5 – 8 выполнить четыре прыжка на месте на двух ногах.
На счёт 9 – 12 выполнить четыре шага галопа влево против линии танца.
На счёт 13 – 16 выполнить четыре прыжка на месте на двух ногах.
Четвёртая фигура танца.
На счёт 1 – 8 выполнить восемь шагов польки в кругу по линии танца (движение начать с левой
ноги).
На счёт 9 – 16 выполнить четыре шага польки против линии танца с поворотом налево – кругом
(движение начать с левой ноги).