Напоминание

Уголек и тряпочка


Автор: Макарова Вероника Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с "Аленушка"
Населённый пункт: пгт. Новоорловск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Уголек и тряпочка
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: Уголек и тряпочка.

Цель:
Знакомство с новым материалом.
Задачи:
развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности; вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе; воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки. Материалы: Угольки, салфетки - тряпочки, влажные салфетки, бумага, восковые мелки, мольберт, музыкальное сопровождение на усмотрение педагога, гелевый шарик, электронная физкультминутка.
Ход деятельности.

Воспитатель
: Здравствуйте ребята! - Вы любите путешествовать? (Ответы детей) - Я предлагаю вам отправится в сказочную страну. Но чтобы попасть в нее нужно взяться за руки и послушать мое заклинание: Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро В стране далекой мы найдем Помощников веселых Музыка «Пиноккио» (с ускорением) - игра «бег по кругу с ускорением» - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (шарик) - А давайте, посмотрим, что он нам принес? (угольки и тряпочку)
- А интересно, для чего же нам нужен уголек? (предположения детей) - А тряпочка? (предположения детей) - Это очень интересно, я и сама не знаю, но мы с вами находимся в сказочной стране, значит можем узнать об этом позже. - Ребята, скажите, вы любите сказки? (Да) Предлагаю нарисовать сказку про уголек и тряпочку. - Возьмите уголек, будем рисовать сказку вместе. -Жил -был уголек. Началось все с того, что он, как обычно, он рисовал картину. Нарисовал домик с окошком, трубу, из которой идет дым. Тут, откуда не возьмись, появилась тряпка. Такая мятая - премятая, растрепанная- прерастрепанная и всю картину несколькими взмахами размазала. Черные линии стали серыми, белая бумага тоже стала серой. Ничего не сказал уголек и начал рисовать дальше. Нарисовал облака на небе, даже тучку нарисовал. Тряпка опять набросилась и все размазала. Линии почти совсем растаяли, а бумага стала совсем серой. Уголек опять ничего не сказал, а просто продолжил свою работу. Тряпка просто почернела от злости смотрите, какая черная. - Ты почему со мной не ругаешься, не дерешься? - спрашивает тряпка. Уголек удивился и промолчал. - Но ведь я же порчу твои рисунки. Уже два раза все размазывала. Неужели ты ценишь свой труд? - Портишь? А я думал, что ты мне помогаешь! - проговорил уголек. - Как помогаю? - говорит тряпочка - А вот так! Я могу рисовать только черные линии и черные пятна, а ты мне добавила серый цвет, и у меня в картине воздух появился. Даже ветерок чувствуется. Это ты его нарисовала - говорит уголек. Тряпка удивилась. Призадумалась. Ведь оказалось она может создавать картины. Настоящие произведения искусства. С тех пор уголек и тряпочка работают вместе. А у вас уголек и тряпочка подружились? Нарисуйте что-нибудь. Дружно они работают? Понравилась вам сказка?
Давайте немного отдохнем. (Физкультминутка) - Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел? (Восковые мелки) - Они тоже хотят подружиться с угольком и тряпочкой. -Как им помочь? Как это сделать? (высказывания детей) - Какая у нас получилась картина, подумайте? (серая, скучная) - Добавьте что-нибудь новое яркое красивое. (индивидуальная работа) Свободное творчество детей. Рисование под музыку. - Ребята, а теперь давайте посмотрим наши рисунки, что у нас получилось? (Выставка детских работ) - Какие у вас получились рисунки? (красивые, яркие, необычные) - Что ты нарисовал? (Обсуждение работа детей) - А теперь давай закроем глаза и я произнесу заклинание и мы снова вернемся в детский сад. Мы берем с собой все важное, что было с нами, все чему мы научились. Музыка «Пиноккио» (с ускорением) - игра «бег по кругу с ускорением»
Воспитатель:
- Где вы сегодня были? Что вам понравилось? - Я дарю вам эти мелки, уголек и тряпочку, чтобы вы с ними тоже подружились и у вас появились новые друзья.


В раздел образования