Цель: Знакомство с новым материалом.
Задачи:
развивать у детей творческую активность, художественно- творческие
способности;
вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу
в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;
формировать образные представления в процессе восприятия сказки и
создания образа на её основе;
воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки.
Материалы:
Угольки, салфетки - тряпочки, влажные салфетки, бумага, восковые мелки,
мольберт, музыкальное сопровождение на усмотрение педагога, гелевый
шарик, электронная физкультминутка.
Ход деятельности.
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
- Вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам отправится в сказочную страну. Но чтобы попасть в нее
нужно взяться за руки и послушать мое заклинание:
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых
Музыка «Пиноккио» (с ускорением) - игра «бег по кругу с ускорением»
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (шарик)
- А давайте, посмотрим, что он нам принес? (угольки и тряпочку)
- А интересно, для чего же нам нужен уголек? (предположения детей)
- А тряпочка? (предположения детей)
- Это очень интересно, я и сама не знаю, но мы с вами находимся в сказочной
стране, значит можем узнать об этом позже.
- Ребята, скажите, вы любите сказки? (Да)
Предлагаю нарисовать сказку про уголек и тряпочку.
- Возьмите уголек, будем рисовать сказку вместе.
-Жил -был уголек. Началось все с того, что он, как обычно, он рисовал
картину. Нарисовал домик с окошком, трубу, из которой идет дым. Тут, откуда
не возьмись, появилась тряпка. Такая мятая - премятая, растрепанная-
прерастрепанная и всю картину несколькими взмахами размазала. Черные
линии стали серыми, белая бумага тоже стала серой. Ничего не сказал уголек
и начал рисовать дальше. Нарисовал облака на небе, даже тучку нарисовал.
Тряпка опять набросилась и все размазала. Линии почти совсем растаяли, а
бумага стала совсем серой. Уголек опять ничего не сказал, а просто
продолжил свою работу. Тряпка просто почернела от злости смотрите, какая
черная.
- Ты почему со мной не ругаешься, не дерешься? - спрашивает тряпка.
Уголек удивился и промолчал.
- Но ведь я же порчу твои рисунки. Уже два раза все размазывала. Неужели
ты ценишь свой труд?
- Портишь? А я думал, что ты мне помогаешь! - проговорил уголек.
- Как помогаю? - говорит тряпочка
- А вот так! Я могу рисовать только черные линии и черные пятна, а ты мне
добавила серый цвет, и у меня в картине воздух появился. Даже ветерок
чувствуется. Это ты его нарисовала - говорит уголек.
Тряпка удивилась. Призадумалась. Ведь оказалось она может создавать
картины. Настоящие произведения искусства.
С тех пор уголек и тряпочка работают вместе. А у вас уголек и тряпочка
подружились? Нарисуйте что-нибудь. Дружно они работают? Понравилась
вам сказка?
Давайте немного отдохнем. (Физкультминутка)
- Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел? (Восковые мелки)
- Они тоже хотят подружиться с угольком и тряпочкой.
-Как им помочь? Как это сделать? (высказывания детей)
- Какая у нас получилась картина, подумайте? (серая, скучная)
- Добавьте что-нибудь новое яркое красивое. (индивидуальная работа)
Свободное творчество детей. Рисование под музыку.
- Ребята, а теперь давайте посмотрим наши рисунки, что у нас получилось?
(Выставка детских работ)
- Какие у вас получились рисунки? (красивые, яркие, необычные)
- Что ты нарисовал? (Обсуждение работа детей)
- А теперь давай закроем глаза и я произнесу заклинание и мы снова
вернемся в детский сад.
Мы берем с собой все важное, что было с нами,
все чему мы научились.
Музыка «Пиноккио» (с ускорением) - игра «бег по кругу с ускорением»
Воспитатель:
- Где вы сегодня были? Что вам понравилось?
- Я дарю вам эти мелки, уголек и тряпочку, чтобы вы с ними тоже
подружились и у вас появились новые друзья.