Повторительно-обобщающий урок по теме "Склонение имён существительных в единственном числе".
Автор: Соболева Наталья Викторовна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: КГКОУ ШИ №14 Населённый пункт: г.Амурск Наименование материала: конспект урока Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме "Склонение имён существительных в единственном числе". Раздел: среднее профессиональное
Класс : 6а
Предмет : письмо и развитие речи
Тема : Повторительно-обобщающий урок по теме «Склонение имён
существительных в единственном числе».
Цель : повторить знания по теме «Склонение имён существительных в
единственном числе»;
Задачи :
- коррекционно-образовательная: закрепить знания о существительном как
части речи; отработать навыки правописания окончаний существительных в
единственном числе;
- коррекционно- развивающая: корригировать и развивать связную речь,
произвольное внимание, орфографическую зоркость обучающихся;
- коррекционно- воспитательная: формирование интереса к предмету через
закрепление знаний о правописании окончаний существительных;
воспитание прилежания и аккуратности при оформлении письменных работ;
Форма урока : комбинированный:
Ход урока
1.
Орг. момент:
- настрой на урок
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- оформление тетрадей;
2. Речевая разминка:
- записать стихотворение с карточки в тетрадь, подготовить его чтение в
трех вариантах : обычным голосом, грустно, весело;
Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
3.Рефлексия:
Инд. задание:
- заполнить схемы;
- подготовить связный рассказ с опорой на схему;
1) Склонение, проверочные слова
2) Окончания существительных 1 склонения в Р., Д., П. падежах
3) Окончания существительных 2 склонения в Т., П. падежах
4) Окончания существительных 1 склонения в Р., Д., П. падежах
Класс:
- беседа по теории
1. Что называется существительным?
2. Какие грамматические признаки существительных вы знаете?
3. Что такое склонение?
4. Актуализация знаний:
1) постановка цели (повторить, закрепить)
2) работа с записанным четверостишием:
- найти имена существительные, определить склонение и падеж,
объяснить написание окончания;
3) работа с упражнением учебника по образцу стр. 92 упр.148;
Физминутка
-
для
выполнения
физминутки
нам
необходимо
вспомнить
о
правописании существительных на шипящий (стр. 82)
- если существительное с Ь знаком хлопаем, если без – топаем;
Ночь, полночь, меч, чиж, дочь, Змей Горыныч.
-
задание
на
внимание: какое
из
этих
существительных
является
лишним? Почему?
4)
составление предложений из предложенных слов, выявление роли
окончания, объяснение правописания окончания на основе упр. 149 стр.
93
5. Подведение итогов:
От чего зависит правописание окончания?
Какие слова являются проверочными при написании окончаний? Почему?
6. Домашнее задание:
1 уровень: стр. 93 упр. 150 прочитать выразительно стихотворение,
списать;
2 уровень: стр. 93 упр. 150 прочитать выразительно стихотворение,
списать, выделить окончания существительных, объяснить их
правописание;
3 уровень: стр. 93 упр. 150 прочитать выразительно стихотворение,
списать, выделить знакомые орфограммы в разных частях слова,
прокомментировать их.