Напоминание

Повторительно-обобщающий урок по теме "Склонение имён существительных в единственном числе".


Автор: Соболева Наталья Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КГКОУ ШИ №14
Населённый пункт: г.Амурск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме "Склонение имён существительных в единственном числе".
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Класс
: 6а
Предмет
: письмо и развитие речи
Тема
: Повторительно-обобщающий урок по теме «Склонение имён существительных в единственном числе».
Цель
: повторить знания по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»;
Задачи
: - коррекционно-образовательная: закрепить знания о существительном как части речи; отработать навыки правописания окончаний существительных в единственном числе; - коррекционно- развивающая: корригировать и развивать связную речь, произвольное внимание, орфографическую зоркость обучающихся; - коррекционно- воспитательная: формирование интереса к предмету через закрепление знаний о правописании окончаний существительных; воспитание прилежания и аккуратности при оформлении письменных работ;
Форма урока
: комбинированный:
Ход урока

1.

Орг. момент:
- настрой на урок Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок, Слушаем внимательно, Работаем старательно. - оформление тетрадей;
2. Речевая разминка:
- записать стихотворение с карточки в тетрадь, подготовить его чтение в трех вариантах : обычным голосом, грустно, весело; Мерзнет ветер в ноябре, Холодом простужен: Он на утренней заре Встретился со стужей.
3.Рефлексия:
Инд. задание: - заполнить схемы; - подготовить связный рассказ с опорой на схему; 1) Склонение, проверочные слова 2) Окончания существительных 1 склонения в Р., Д., П. падежах 3) Окончания существительных 2 склонения в Т., П. падежах 4) Окончания существительных 1 склонения в Р., Д., П. падежах
Класс: - беседа по теории 1. Что называется существительным? 2. Какие грамматические признаки существительных вы знаете? 3. Что такое склонение?
4. Актуализация знаний:
1) постановка цели
(повторить, закрепить)
2) работа с записанным четверостишием: - найти имена существительные, определить склонение и падеж, объяснить написание окончания; 3) работа с упражнением учебника по образцу стр. 92 упр.148;
Физминутка

-

для

выполнения

физминутки

нам

необходимо

вспомнить

о

правописании существительных на шипящий
(стр. 82)
- если существительное с Ь знаком хлопаем, если без – топаем;
Ночь, полночь, меч, чиж, дочь, Змей Горыныч.
-

задание

на

внимание:
какое из этих существительных является лишним? Почему? 4) составление предложений из предложенных слов, выявление роли окончания, объяснение правописания окончания на основе упр. 149 стр. 93
5. Подведение итогов:
От чего зависит правописание окончания? Какие слова являются проверочными при написании окончаний? Почему?
6. Домашнее задание:
1 уровень: стр. 93 упр. 150 прочитать выразительно стихотворение, списать; 2 уровень: стр. 93 упр. 150 прочитать выразительно стихотворение, списать, выделить окончания существительных, объяснить их правописание; 3 уровень: стр. 93 упр. 150 прочитать выразительно стихотворение, списать, выделить знакомые орфограммы в разных частях слова, прокомментировать их.


В раздел образования