Напоминание

"Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей!"


Автор: Вязовцева Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №31 "Радуга"
Населённый пункт: г. Усть-Илимск
Наименование материала: модель педагогического мероприятия
Тема: "Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Модель педагогического мероприятия

«Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей!»

Задачи:

Познавательное развитие:
Формирование целостной картины мира , расширение кругозора детей, развитие у детей познавательного интереса; Содействие творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать формированию дружеских отношений посредством совместной игровой, продуктивной и проектной деятельности; Воспитывать у детей интерес к коллективной работе, развивать умение договариваться, помогать друг другу; Расширение представлений детей об истории семьи; Вызвать у детей положительный психологический настрой посредством коммуникативной игры; Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; Продолжать развивать у детей навыки безопасного поведения при работе с ножницами. Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других детей, его результатам; Развивать умение доводить начатое до конца; Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
Воспитывать интерес к музыке. Развивать у детей творческое воображение, фантазию; Удовлетворить потребность детей в самовыражении через результаты продуктивной деятельности.
Речевое развитие:
Обогащать словарь детей: род, родословная. Продолжать развивать у детей все компоненты устной речи.
1.Коммуникативная игра (дети стоят в кругу): Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. 2 Беседа(Дети садятся на ковер, на экране слайд с изображением фотографий семей в рамке сердца.) В: Ребята, вы догадались о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей) Да вы правы сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей )Зачем нужна семья? Как нужно относиться к своей семье? Что вы делаете, когда собираетесь вместе? Всегда ли была семья?(ответы детей) Рассказ воспитателя: Никто не знает точно , как и когда возникла семья .Раскопки в древних пещерах показывают ,что мужчины женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные семьи не были похожи на современные .В них вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться ,и появились семьи похожие на наши современные: в них отец добывал пищу, а мама заботилась о доме, детях ,о муже. Вдвоем было легче оберегать потомство вести хозяйство ,подрастая дети начинали помогать родителям по хозяйству Примерно так роли располагаются и сейчас. Акак вы помогаете своим родителям? (ответы) Воспитатель обобщает: Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам, потому что новорожденный малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен.Каждый ребенок имеет право на семью. 3. А сейчас мы поиграем в пальчиковую игру «Моя семья» : Знаю я , что у меня Дома дружная семья: Это-мама, Это- я, Это-бабушка моя, Это-папа, Это-дед. И у нас разлада нет!
4.Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в КВН. Давайте разделимся на две команды.(дети садятся на стулья расположенные полукругом) Первый конкурс называется : «Кто знает больше стихотворений о семье и ее членах» (дети рассказывают стихотворения) Второй конкурс называется «Кто назовет больше пословиц и поговорок о семье?» (дети называют пословицы и поговорки) Ребята, наверное ,вы устали . я предлагаю немного размяться и сделать разминку, но не простую ,а семейную(ребенок показывает, а воспитатель читает): Осенью ,весною, летом и зимою Мы во двор выходим дружною семьею, Встанем в круг и по порядку Дружно делаем зарядку: Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо-влево делает мой братик Сева, Я сама бегу трусцой и качаю головой. Молодцы, мы хорошо размялись ,а наш КВН продолжается ,впереди третий конкурс, который называется «Волшебные слова» Мы должны назвать как можно больше волшебных слов, употребляемых в ваших семьях. А в четвертом конкурсе мы узнаем « Кто кому кем приходится в семье» -Мальчик для мамы и папы? Мальчик для бабушки и дедушки? Девочка для мамы и папы? Девочка для дедушки и бабушки? Девочка для мальчика в семье? Мальчик для девочки в семье? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? 6.Умницы, мы справились со всеми заданиями, вы много знаете о семье. А как вы думаете, чем можно порадовать своих близких? (ответы детей) Вы все сказали правильно давайте мы сегодня сделаем подарки для своих близких. Сегодня у нас работает центр по изучению истории семьи и
созданию генеалогического дерева, а так же мастерская по декорированию рамок для фотографий, и сувенирная мастерская по изготовлению сердечек из бумаги . Выберите ,пожалуйста, то чем бы вы хотели заняться.(Дети расходятся на три группы и под музыку работают в центрах. По окончанию деятельности, выбирается представитель от каждой группы и рассказывает о своей работе) 7.Рефлексия. В: Ребята из мастерской по изготовлению сердечек изготовили сердечки для всех ребят. Символом чего является сердце? (ответы)Правильно, символом любви. Я предлагаю каждому взять в руки сердечко-символ любви и выложить на ковре одно большое сердце. (дети выкладывают сердце на полу и встают в круг) В: Вот какая большая любовь наших близких окружает каждого из нас.


В раздел образования