"Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей!"
Автор: Вязовцева Ольга Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №31 "Радуга" Населённый пункт: г. Усть-Илимск Наименование материала: модель педагогического мероприятия Тема: "Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей!" Раздел: дошкольное образование
«Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей!»
Задачи:
Познавательное развитие:
Формирование целостной картины мира , расширение кругозора детей,
развитие у детей познавательного интереса;
Содействие творческой проектной деятельности индивидуального и
группового характера.
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать формированию дружеских отношений посредством
совместной игровой, продуктивной и проектной деятельности;
Воспитывать у детей интерес к коллективной работе, развивать умение
договариваться, помогать друг другу;
Расширение представлений детей об истории семьи;
Вызвать у детей положительный психологический настрой посредством
коммуникативной игры;
Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения
новых знаний;
Продолжать развивать у детей навыки безопасного поведения при работе с
ножницами.
Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду
других детей, его результатам;
Развивать умение доводить начатое до конца;
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
Воспитывать интерес к музыке.
Развивать у детей творческое воображение, фантазию;
Удовлетворить потребность детей в самовыражении через результаты
продуктивной деятельности.
Речевое развитие:
Обогащать словарь детей: род, родословная.
Продолжать развивать у детей все компоненты устной речи.
1.Коммуникативная игра (дети стоят в кругу):
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2 Беседа(Дети садятся на ковер, на экране слайд с изображением фотографий
семей в рамке сердца.)
В: Ребята, вы догадались о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей) Да вы
правы сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?
(ответы детей )Зачем нужна семья? Как нужно относиться к своей семье? Что
вы делаете, когда собираетесь вместе? Всегда ли была семья?(ответы детей)
Рассказ воспитателя: Никто не знает точно , как и когда возникла
семья .Раскопки в древних пещерах показывают ,что мужчины женщины и
дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные семьи не были
похожи на современные .В них вместе люди хранили огонь и защищались от
диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться ,и появились семьи
похожие на наши современные: в них отец добывал пищу, а мама заботилась
о доме, детях ,о муже. Вдвоем было легче оберегать
потомство
вести
хозяйство
,подрастая
дети
начинали
помогать
родителям
по
хозяйству
Примерно
так
роли
располагаются
и
сейчас.
Акак
вы
помогаете
своим
родителям? (ответы)
Воспитатель обобщает: Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим
живым
существам,
потому
что
новорожденный
малыш
-
одно
из
самых
беспомощных
созданий.
Он
должен
быть
накормлен
и
защищен.Каждый
ребенок имеет право на семью.
3. А сейчас мы поиграем в пальчиковую игру «Моя семья» :
Знаю я , что у меня
Дома дружная семья:
Это-мама,
Это- я,
Это-бабушка моя,
Это-папа,
Это-дед.
И у нас разлада нет!
4.Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в КВН. Давайте разделимся
на две команды.(дети садятся на стулья расположенные полукругом)
Первый конкурс называется : «Кто знает больше стихотворений о семье и ее
членах»
(дети рассказывают стихотворения)
Второй конкурс называется «Кто назовет больше пословиц и поговорок о
семье?»
(дети называют пословицы и поговорки)
Ребята, наверное ,вы устали . я предлагаю немного размяться и сделать
разминку, но не простую ,а семейную(ребенок показывает, а воспитатель
читает):
Осенью ,весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьею,
Встанем в круг и по порядку
Дружно делаем зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Молодцы, мы хорошо размялись ,а наш КВН продолжается ,впереди третий
конкурс, который называется «Волшебные слова» Мы должны назвать как
можно больше волшебных слов, употребляемых в ваших семьях.
А в четвертом конкурсе мы узнаем « Кто кому кем приходится в семье»
-Мальчик для мамы и папы?
Мальчик для бабушки и дедушки?
Девочка для мамы и папы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Девочка для мальчика в семье?
Мальчик для девочки в семье?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
6.Умницы, мы справились со всеми заданиями, вы много знаете о
семье. А как вы думаете, чем можно порадовать своих близких? (ответы
детей) Вы все сказали правильно давайте мы сегодня сделаем подарки для
своих близких. Сегодня у нас работает центр по изучению истории семьи и
созданию генеалогического дерева, а так же мастерская по декорированию
рамок для фотографий, и сувенирная мастерская по изготовлению сердечек
из бумаги . Выберите ,пожалуйста, то чем бы вы хотели заняться.(Дети
расходятся на три группы и под музыку работают в центрах. По окончанию
деятельности, выбирается представитель от каждой группы и рассказывает о
своей работе)
7.Рефлексия.
В: Ребята из мастерской по изготовлению сердечек изготовили сердечки для
всех ребят. Символом чего является сердце? (ответы)Правильно, символом
любви.
Я
предлагаю
каждому
взять
в
руки
сердечко-символ
любви
и
выложить на ковре одно большое сердце. (дети выкладывают сердце на полу
и встают в круг)
В: Вот какая большая любовь наших близких окружает каждого из нас.