"Летняя оздоровительная работа"( "Лето - это маленькая")
Автор: Севастьянова Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2" Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Летняя оздоровительная работа"( "Лето - это маленькая") Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Творческий.
«Лето – это маленькая жизнь»
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Паспорт проекта
Название организации, реализующей проект:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» г.Дзержинск, Нижегородская обл.
Время проведения: 01.06.2016-31.08.2016.
Продолжительность выполнения: среднесрочный
Участники проекта: педагоги МБДОУ «Детский сад № 2», воспитанники
средней, старшей и подготовительной к школе группы, родители
воспитанников
Тип проекта: творческий
Целевая группа: воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе
группы
Основная идея: Формирование основ здорового образа жизни дошкольников,
развитие их творческого потенциала через организацию досуговых
мероприятий в рамках летней оздоровительной работы в ДОУ.
Актуальность
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения
на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска
попадают дети уже дошкольного возраста.
Так
как
дошкольное
учреждение
является
первой
ступенью
общественного
воспитания,
то
именно
на
нас
возлагаются
как
воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по
реализации
поставленных
задач
является
организация
летнего
оздоровительного отдыха детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей.
Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети
провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и
здоровья.
Немаловажным
является
то,
что
основную
часть
времени
дети
находятся
на
воздухе.
Увеличение
времени
на
свежем
воздухе
даст
возможность
для
формирования
здорового
образа,
повышения
двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта.
В
детстве
человек
осуществляет
более
напряженную,
более
сложную,
чем
взрослый,
работу
по
самопостроению,
самоконтролю
и
саморегулированию.
Если
ребенок
пассивен
в
этом
процессе,
то
деформируется его социализация, разрушается здоровье.
Поэтому
именно
на
этапе
дошкольного
возраста
приоритетными
являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации
их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит.
Необходима
технология
формирования
культуры
двигательной
деятельности
личности
соответственно
возрастным
особенностям
дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и
саморазвитие.
Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и
поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые
позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни,
собственной философии здоровья.
Данную
задачу
целесообразно
решать
в
различных
видах
деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем
систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет,
бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ
дошкольного
воспитания
в
последние
годы,
информационно-
познавательной деятельностью.
Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми
впечатлениями, разовьют творческие способности
Цель
Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней
оздоровительной работы и развития познавательного интереса
воспитанников в летний период.
Задачи
Реализовать
систему
мероприятий,
направленную
на
оздоровление
и
физическое
развитие
детей,
их
нравственное
воспитание,
развитие
любознательности
и
познавательной
активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых
навыков.
Способствовать сохранению и укреплению физического и
психического здоровья воспитанников.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и
безопасному поведению на улице.
Повысить компетентность педагогов в вопросах организации
летней оздоровительной работы.
Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе
дошкольников.
Тематическое планирование летней оздоровительной работы
№
п/
п
Тема
Мероприятие
Сроки
Ответственн
ый
1
День защиты детей
Развлечение
01.06 –
05.06.
Ст.
воспитатель
Воспитатели
2
«Дорожная
Безопасность»
Развлечение
08.06 –
12.06
3
«Россия – Родина
моя»
Комплексное
занятие для
детей старшего
возраста
15.06 –
19.06
Муз.
руководитель
4
«Цветик –
семицветик»
Комплексное
занятие
22.06 –
26.06
5
«Поэты детям»
Показ
кукольного
спектакля
29.06 –
03.07
6
«День семьи»
развлечение
06.07 –
10.07
7
« Берегите лес»
Экскурсия
13.07 –
17.07
8
«Волшебница
бумага»
Выставка
детских работ
20.07 –
24.07
9
«Юные
путешественники»
Экскурсия
27.07 –
31.07
10
«На неведомых
дорожках»
Развлечение
03.08 –
07.08
11
«Волшебный мир
красок»
Выставка
детских работ
10.08
-14.08
12
«Фольклор»
Развлечение
17.08 –
21.08
13
«До свидания лето»
развлечение
24.08 –
28.08
Консультации для педагогов
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственный
1.
Инструктаж по охране
жизни и здоровья детей
летом
В течение ЛОР
Заведующий
Ст. воспитатель
2.
Профилактика детского
травматизма
3.
Планирование летней
оздоровительной работы с
учетом требований ФГОС
4.
Подбор выносного
материала для
воспитательно –
образовательного процесса в
период летней
оздоровительной работы
(индивидуальные
консультации)
Ст. медсестра
5.
«Использование наглядной
информации в работе с
родителями воспитанников
ДОУ»
6.
Проведение воспитательно –
образовательной работы в
соответствии с основными
образовательными
областями ФГОС ДОУ
7.
Закаливание детей в летний
период
8.
Профилактические
мероприятия по
предупреждению пищевых
отравлений, тепловых и
солнечных ударов
Календарный план работы на летний оздоровительный период
июнь- август
Содержание работы
Сроки
Ответственны
е
1.Воспитательно-образовательная работа
Работа с детьми по предупреждению
бытового и дорожного травматизма,
противопожарной безопасности
Экологическое просвещение детей,
расширение знаний об окружающем
мире, труде людей.
Развивать творческие способности
детей в разных видах деятельности.
Дать возможность ребенку к
самовыражению, проявлению
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
Ст. медсестра
ст. воспитатель
Музыкальный
руководитель
воспитатели
групп
творчества, фантазии.
Музыкальные и физкультурные
развлечения согласно планам
музыкального руководителя и
воспитателя по физической культуре.
2. Контроль и руководство
воспитательной
и оздоровительной
работой
Выполнение инструктажа по охране
жизни и здоровья детей,
противопожарной безопасности,
профилактике дорожно-транспортного
травматизма.
Утренний прием
Ведение документации
Выполнение оздоровительно –
закаливающих процедур,
использование активных средств
физического воспитания.
Работа с родителями
Организация питания, витаминизация,
питьевой режим
3. Партнерское взаимодействие с
родителями
Оформление «Уголка для родителей»
в группах:
o
режим дня в ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
В течение ЛОП
Июнь
Июнь
Июнь
Июнь
Июнь
В течении ЛОП
Заведующий
ДОУ
Ст. медсестра
Ст. воспитатель
Заведующий
ДОУ
Завхоз
Ст. медсестра
Ст. воспитатель
Воспитатели
групп
o
игры с детьми в летний период
Оформление «Уголка здоровья для
родителей»
o
«Профилактика солнечного
удара»
o
«Профилактика кишечных
инфекций»
Совместное развлечение «День
семьи»
Помощь родителей в организации
экскурсий, походов за территорию
ДОУ
Индивидуальные консультации для
родителей по вопросам организации
жизни ребенка в летний период.
Индивидуальные консультации для
родителей вновь поступивших детей
«Адаптация к условиям ДОУ»
Участие родителей в благоустройстве
и озеленении участка и ремонте
групп.
4.Профилактическая работа
1.Инструктаж с сотрудниками по :
организации охраны жизни и здоровья
детей.
предупреждению детского
травматизма, ДТП.
охране труда и выполнению
требований техники безопасности на
рабочем месте
Май- Июнь
В течении
ЛОП, при
необходимости.
Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. медсестра
профилактике пищевых отравлений
организации утреннего приема и
максимального пребывания детей на
свежем воздухе
5.Оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на
свежем воздухе (утренний прием,
физкультурные занятия, прогулки,
развлечения).
Осуществление различных видов
закаливания (воздушные, солнечные
ванны, закаливание водой,)
Индивидуальная и подгрупповая
работа с детьми по развитию
основных движений на прогулке.
В течении ЛОП
В течении ЛОП
В течении ЛОП
Воспитатели
групп
Музыкальный
руководитель,
Ст. медсестра
Ст.воспитатель.
Предполагаемые результаты
1. Улучшение состояния физического и психического здоровьядошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с
взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
6. Овладение современными образовательными технологиями.
Перспективы
Возобновление работы по предлагаемому проекту в 2016-2017 учебном
году с внесением изменений в соответствии с запросами родителей,
особенностей развития, интересами детей и востребованной
информацией.