Напоминание

"Летняя оздоровительная работа"( "Лето - это маленькая")


Автор: Севастьянова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Летняя оздоровительная работа"( "Лето - это маленькая")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Творческий.
«Лето – это маленькая жизнь»
Что такое лето? Это много света. Это поле, это лес, Это тысячи чудес!
Паспорт проекта
Название организации, реализующей проект: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г.Дзержинск, Нижегородская обл. Время проведения: 01.06.2016-31.08.2016. Продолжительность выполнения: среднесрочный Участники проекта: педагоги МБДОУ «Детский сад № 2», воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников Тип проекта: творческий Целевая группа: воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе группы Основная идея: Формирование основ здорового образа жизни дошкольников, развитие их творческого потенциала через организацию досуговых мероприятий в рамках летней оздоровительной работы в ДОУ.
Актуальность

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно- познавательной деятельностью.
Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности
Цель
Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи
 Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.  Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.  Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.  Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.  Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
Тематическое планирование летней оздоровительной работы
№ п/ п Тема Мероприятие Сроки Ответственн ый 1 День защиты детей Развлечение 01.06 – 05.06. Ст. воспитатель Воспитатели 2 «Дорожная Безопасность» Развлечение 08.06 – 12.06 3 «Россия – Родина моя» Комплексное занятие для детей старшего возраста 15.06 – 19.06
Муз. руководитель 4 «Цветик – семицветик» Комплексное занятие 22.06 – 26.06 5 «Поэты детям» Показ кукольного спектакля 29.06 – 03.07 6 «День семьи» развлечение 06.07 – 10.07 7 « Берегите лес» Экскурсия 13.07 – 17.07 8 «Волшебница бумага» Выставка детских работ 20.07 – 24.07 9 «Юные путешественники» Экскурсия 27.07 – 31.07 10 «На неведомых дорожках» Развлечение 03.08 – 07.08 11 «Волшебный мир красок» Выставка детских работ 10.08 -14.08 12 «Фольклор» Развлечение 17.08 – 21.08 13 «До свидания лето» развлечение 24.08 – 28.08
Консультации для педагогов
№ п/п Наименование мероприятия Сроки Ответственный 1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей летом В течение ЛОР Заведующий Ст. воспитатель 2. Профилактика детского травматизма 3. Планирование летней оздоровительной работы с учетом требований ФГОС 4. Подбор выносного материала для воспитательно – образовательного процесса в период летней
оздоровительной работы (индивидуальные консультации) Ст. медсестра 5. «Использование наглядной информации в работе с родителями воспитанников ДОУ» 6. Проведение воспитательно – образовательной работы в соответствии с основными образовательными областями ФГОС ДОУ 7. Закаливание детей в летний период 8. Профилактические мероприятия по предупреждению пищевых отравлений, тепловых и солнечных ударов
Календарный план работы на летний оздоровительный период

июнь- август

Содержание работы

Сроки

Ответственны

е

1.Воспитательно-образовательная работа
 Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности  Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.  Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП Ст. медсестра ст. воспитатель Музыкальный руководитель воспитатели групп
творчества, фантазии.  Музыкальные и физкультурные развлечения согласно планам музыкального руководителя и воспитателя по физической культуре.
2. Контроль и руководство

воспитательной

и оздоровительной

работой
 Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.  Утренний прием  Ведение документации  Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.  Работа с родителями  Организация питания, витаминизация, питьевой режим 
3. Партнерское взаимодействие с

родителями
 Оформление «Уголка для родителей» в группах: o режим дня в ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП Июнь Июнь Июнь Июнь Июнь В течении ЛОП Заведующий ДОУ Ст. медсестра Ст. воспитатель Заведующий ДОУ Завхоз Ст. медсестра Ст. воспитатель Воспитатели групп
o игры с детьми в летний период  Оформление «Уголка здоровья для родителей» o «Профилактика солнечного удара» o «Профилактика кишечных инфекций»  Совместное развлечение «День семьи»  Помощь родителей в организации экскурсий, походов за территорию ДОУ  Индивидуальные консультации для родителей по вопросам организации жизни ребенка в летний период.  Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»  Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп.
4.Профилактическая работа
1.Инструктаж с сотрудниками по :  организации охраны жизни и здоровья детей.  предупреждению детского травматизма, ДТП.  охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте Май- Июнь В течении ЛОП, при необходимости. Заведующий Ст. воспитатель Ст. медсестра
 профилактике пищевых отравлений  организации утреннего приема и максимального пребывания детей на свежем воздухе
5.Оздоровительная работа
 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).  Осуществление различных видов закаливания (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой,)  Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. В течении ЛОП В течении ЛОП В течении ЛОП Воспитатели групп Музыкальный руководитель, Ст. медсестра Ст.воспитатель.
Предполагаемые результаты
1. Улучшение состояния физического и психического здоровьядошкольников. 2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. 3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях. 4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками. 5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ. 6. Овладение современными образовательными технологиями.
Перспективы

Возобновление работы по предлагаемому проекту в 2016-2017 учебном году с внесением изменений в соответствии с запросами родителей, особенностей развития, интересами детей и востребованной информацией.


В раздел образования