Автор: Савина Ольга Валерьевна Должность: учитель физкультуры Учебное заведение: МБОУ "Школа №2" Населённый пункт: Г. о, Балашиха Московская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: разработка урока 1 класс "Гимнастика" Раздел: среднее профессиональное
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 1 класс
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.
Задачи урока:
Образовательные задачи(предметные результаты):
1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи(личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительный этап (9 мин.):
1. 1 Построение, приветствие,
сообщение темы и задачи.
Ребята, мы сегодня с вами начнём урок
с путешествия по тропинке, на которой
остались следы. Скажите, движения
каких зверей и птиц я изображаю, и как
они называются?
(Демонстрация двигательных действий:
ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
ходьба на носках), но сначала надо
пройти через мост –ходьба на
равновесие, руки в стороны;
-следы медведя – ходьба на внешней
стороне стопы, руки на поясе;
Организация
обучающихся на
урок.
Следить за
осанкой, за
правильным
выполнением
упражнений.
Соблюдать
интервал.
Закрепление
знаний по
Построение в одну
шеренгу.
Активное
участие
в
диалоге с учителем.
Постановка учебной
цели занятия (Р)
Умение правильно
выполнять двигательное
действие(Р)
Умение организовать
собственную
деятельность (Р) .
Умениераспознавать и
называть двигательное
действие(Пр)
-следы тигра – ходьба, перекатываясь с
пятки на носок;
-следы цапли – ходьба на носках.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли
эти упражнения? (профилактика
плоскостопия)
Сейчас мы выполним перестроение в круг,
и я вас научу играть в
подвижную игру «Затейники»:
По считалке выбирают затейника.
Взявшись за руки, все участники игры,
движутся по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….
После слов "Стой на месте" ребята
останавливаются, разнимают руки и ждут
движения затейника. Затейник показывает
двигательным
действиям
Научить играть
новую подвижную
Повторяют за
педагогом и
запоминают.
Понимание
необходимости
выполнения
упражнений для
предупреждения
плоскостопия (л).
Умение
взаимодействовать со
сверстниками по
правилам, во время
проведения подвижной
игры(К)
Запомнить упражнения
какое-нибудь движение, и все повторяют
его.
Ребята, а зачем мы с вами выполняли
упражнения?
игру, с элементами
ОРУ
Придумывают
упражнения для
разминки на все
группы мышц.
Отвечают на
поставленный вопрос.
(ПР)
Умение видеть и
чувствовать красоту
движения (Л)
2
Основной этап (22мин).
1. Ребята, сейчас мы поиграем в
подвижную игру « Совушка», а вначале
повторим положения: упор присев и
группировка в присяде(демонстрация
учителем двигательных действий, дети
называют).
Игроки на площадке располагаются
произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё
оживает!» - дети начинают бегать, прыгать,
подражая полёту бабочек, птичек, жучков
и т. д.
Закреплять знаний
по двигательным
действиям и
исходным
положениям,
Дети показывают
нужные положения и
начинают играть
соблюдая правила.
Умение
самоопределиться с
заданием и принять
решение по его
выполнению (Л).
Умение технически
правильно выполнять
двигательное действие
(Р).
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё
замирает – сова вылетает!» - играющие
останавливаются, замирают в позе, в
которой их застал сигнал (упор присев или
группировка в приседе).
«Совушка» выходит на охоту. Заметив
ошибку игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в
своё гнездо, и дети вновь начинают
свободно резвиться на площадке.
2. Повторение группировок
(работа парах)
а)сидя;
б) лёжа).
Перекатов(вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и
вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат
вперёд в группировку сидя.
Соотносить
задания учителя с
двигательными
действиями
учеников.
Водящий оценивает
выполнение заданного
положения, дети
активно играют,
соблюдая правила.
Умение активно
включаться в
коллективную
деятельность (Л).
Умение проявлять
дисциплинированность
(Л)
б ) «Ванька-встанька»
Из группировки в приседе,
перекат назад и вперёд в группировку в
приседе.
Из упора присев, перекат назад и
вперёд в группировку сидя.
в) «Брёвнышки»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на
спину).
3.Эстафета «Сквозь обруч»
Игроки встают в затылок друг другу.
Перед каждой командой лежит обруч.
По сигналу первые игроки бегут к
обручу, пролезают через него и бегут
обратно. Следующий игрок выполняет
то же самое и т. д.
Развитие умения
давать оценку
двигательным
действиям.
Создание ситуации
эмоциональной
разрядки.
Развивать
Умение давать оценку
двигательным
действиям партнёра (Р)
Умение выявлять
ошибки при
выполнении перекатов
и группировок(Р)
Умение работать в
парах (К)
Умение организовать
собственную
деятельность (Р)
Умение работать в
команде(К)
Уважительное
быстроту и
ловкость.
отношение к
противнику(Л)
3
Заключительный этап (4 мин).
Упражнение на осанку
Ученики встают к стенке и мешочек с
песком фиксируют на голове так, чтобы он
не упал.
Построение.
Подведение итогов урока.
Д/з
Отметить
отличившихся
ребят.
Составить
комплекс утренней
гимнастики для
формирования
правильной осанки
из 5-6 упражнений
Ученики встают к
стенке и мешочек с
песком фиксируют на
голове так, чтобы он не
упал.
Умение выполнять
упражнения по
укреплению осанки (Р)
Умение организовывать
коллективную
совместную
деятельность (К).
Умение применять
полученные знания в
организации режима
дня(Р).