Напоминание

разработка урока 1 класс "Гимнастика"


Автор: Савина Ольга Валерьевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Школа №2"
Населённый пункт: Г. о, Балашиха Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: разработка урока 1 класс "Гимнастика"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 1 класс Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура» Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок. Задачи урока:

Образовательные задачи(предметные результаты): 1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).

Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД). 2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

Воспитательные задачи(личностные результаты): 1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД). 2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД). 3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД). Тип урока: Урок повторения. Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД
1 2 3 4 5
1

Подготовительный этап (9 мин.):

1. 1 Построение, приветствие,

сообщение темы и задачи.

Ребята, мы сегодня с вами начнём урок

с путешествия по тропинке, на которой

остались следы. Скажите, движения

каких зверей и птиц я изображаю, и как

они называются?

(Демонстрация двигательных действий:

ходьба на внешней стороне стопы;

ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

ходьба на носках), но сначала надо

пройти через мост –ходьба на

равновесие, руки в стороны;
-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р)
.
Умениераспознавать и называть двигательное действие(Пр)
-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли

эти упражнения? (профилактика

плоскостопия)
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в
подвижную игру «Затейники»:
По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так…. После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает двигательным действиям Научить играть новую подвижную Повторяют за педагогом и запоминают. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения
какое-нибудь движение, и все повторяют его. Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? игру, с элементами ОРУ Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
2

Основной этап (22мин).

1. Ребята, сейчас мы поиграем в

подвижную игру « Совушка», а вначале

повторим положения: упор присев и

группировка в присяде(демонстрация

учителем двигательных действий, дети

называют).
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2.
Повторение группировок
(работа парах) а)сидя; б) лёжа).
Перекатов(вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л)
б ) «Ванька-встанька»  Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе.  Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. в) «Брёвнышки» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
3.Эстафета «Сквозь обруч»

Игроки встают в затылок друг другу.

Перед каждой командой лежит обруч.

По сигналу первые игроки бегут к

обручу, пролезают через него и бегут

обратно. Следующий игрок выполняет

то же самое и т. д.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное
быстроту и ловкость. отношение к противнику(Л)
3

Заключительный этап (4 мин).

Упражнение на осанку
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение. Подведение итогов урока. Д/з Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р).


В раздел образования