Напоминание

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста


Автор: Муханкина Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №397" г.о. Самара
Населённый пункт: г.о. Самара, п.г.т. Берёза
Наименование материала: Конспект
Тема: Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста.

Развитие ловкости

1. «С кочки на кочку».
Цель игры: развивать ловкость, закреплять навыки прыжков в длину. Материалы необходимые для игры: мел или верёвочки для обозначения линии старта; флажки или другие предметы для обозначения места поворота; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из плотной ткани округлой формы. Ход игры: Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию».
2.

«Хвосты».
Цель игры: развивать, ловкость и внимание. Материалы необходимые для игры: разноцветные ленточки для каждого игрока. Ход игры: В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.
Развитие быстроты.

1. «Попугайчик дома».

Цель: развитие быстроты, воображения. Материалы необходимые для игры: обручи по количеству детей. Ход игры: На слова «попугайчики летают», дети бегают по залу, размахивая руками - крыльями. На слова «попугайчики летят домой» дети бегут к обручам – домикам и запрыгивают в них.
2. «Лохматый пес».
Цель: развивать быстроту реакции. Материалы необходимые для игры: игрушка-собачка либо маска собачки. Ход игры: Дети сидят на скамейке на одной стороне зала, на другой стороне на стульчике собачка. Дети подходят к ней со словами: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит. Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим что же будет. Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Развитие силы.

1. «Перепрыгни через ручеёк».
Цель игры: развивать физическую силу и выносливость. Материалы необходимые для игры: мел или обычная бельевая верёвка, а также можно использовать скакалки. Ход игры: На игровой площадке мелом рисуют ручеек, который к концу постепенно расширяется. Ручеёк можно сделать, положив бельевую верёвку или две скакалки параллельно друг другу. Игрокам предлагается перепрыгнуть через «ручеек»:
сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. По итогам игры определяется самый лучший игрок, который не промочил ноги в ручейке.
2. «Поймай комара».
Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности. Материалы необходимые для игры: гимнастическая палка Ход игры: Игроки – «лягушки» строятся в круг, в центре круга педагог, который держит в руках гимнастическую палку с привязанным к нему «комаром» из бумаги. Педагог вращает комара выше голов детей, а дети подпрыгивают, стараясь коснуться его двумя руками. Отмечаются самые ловкие игроки.
Развитие гибкости.

1. «Угадай, кого поймали.
Цель: Развивать наблюдательность, гибкость, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Ход игры: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес. Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой»
2. «Качалочка»
Цель игры: способствовать развитию гибкости мышц спины, ног Ход игры:
На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед и назад. Когда устанете — отдохните.
Развитие равновесия.

1. Пройди по дорожке (тропинке).
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. Материалы необходимые для игры: мел или две верёвки (длина 2,5 – 3м). Ход игры: Воспитатель проводит по полу две параллельные линии (или кладёт две верёвки) на расстоянии 25 – 30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди идущего. Можно в конце дорожки разместить флажки, игрушки и дать задание принести их.
2. Пройди через ручеек.
Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. Материалы необходимые для игры: мел или шнур, доска (длина 2,5 – 3 м, ширина 25 -30 см). Ход игры: Воспитатель чертит две линии (либо использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску – мостик. «На этом берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки), давайте соберём их, — обращается воспитатель к детям. – Но сначала мы пройдём по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка), собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются на места. Упражнение выполняются 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли
по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».
Развитие выносливости.
1. Зайцы и волк Цель: развитие выносливости у детей Ход игры: За “ кустами” и “ деревьями” прячутся “зайцы”. На противоположной стороне живет “волк”. Пока он находится в своем “логове”, зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет! ” – зайцы убегают (прыгают на двух ногах) и прячутся за кусты. Волк пытается догнать их. 2. Волк во рву Цель: развитие выносливости дошкольников. Ход игры: Посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80 – 100 см одна от другой – это “ров”. По краям площадки на расстоянии 1 – 2 шагов от ее границы очерчивается “ дом коз”. Из числа играющих выбирается “волк”, остальные изображают “коз”. Все козы располагаются на одной стороне площадки (дом). Волк становится в ров. По сигналу воспитателя “ волк во рву! ” козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать. Пойманных он отводит в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: “Волк во рву”, козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. После 3-4 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и назначается другой волк (но не из числа пойманных) .
Список используемой литературы
1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1981.
2. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с. (Серия «Вместе с детьми»). 3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. - М.: Просвещение, 2003. - 110 с.
Интернет ресурсы
1. maamdetskijsad/podvizhnye-igry-dlja-detei-starshego-doshkolnogo- vozrasta.html 2. nashidetcipodvizhnyie-igryi


В раздел образования