Напоминание

Проект "Моя семья - мое богатство"


Автор: Романова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №171ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Белово Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Моя семья - мое богатство"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Проект

«Моя семья – мое богатство!»

старший дошкольный возраст

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. В.М. Песков

Актуальность проекта

Воспитание

любви

и

уважения

к

родным

и

близким,

знание

своей

фамилии, имени и отчества своих родителей, своего рода и родословной,

русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой

работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для

ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения

к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие

интересы. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей,

она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и

передачи

социальных

и

культурных

ценностей,

определяющим

фактором формирования личности ребёнка.

Появилась идея: создать проект «Моя семья - мое богатство».Чтобы

систематизировать работу с детьми по теме была проведена первичная

диагностика.


Ф.И.О.

ребен

ка,

парам

етры

Ребенок

Ф.И.О.

Бабушка,

Дедушка

Истор

ия

семьи

Семей

ные

тради

ции

Фами

лия

Имя

Отчес

тво

Отца

Матер

и

Родит

ели

отца

Родит

ели

матер

и

26

детей

○ – 26



◊ –

○ – 26



◊ –

○ – 13

– 8

◊ – 5

○ – 12

– 4

◊ – 10

○ – 14

– 5

◊ –7

○ – 10

– 13

◊ – 5

○ – 13

– 8

◊ – 5

○ –



◊ – 26

○ – 10

– 9

◊ – 7

Условные обозначения:

○ – хорошо;

– затрудняется ;

◊ – не знает.


Образовательные

области:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Вид проекта:
групповой, индивидуальный (семейный).
Тип проекта:
информационно-исследовательский, творческий.
Длительность проекта:
краткосрочный.
Сроки реализации:
20 февраля – 20 марта 2014
Участники проекта:
педагоги, дети, родители.
Цель
Формирование представлений детей о семье, как о людях, живущих вместе, любящих и заботящихся друг о друге, создание условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
О проекте


Задачи

Образовательные:
 дать детям представление о понятиях «род», «родословная», «генеалогическое древо», «семья», «герб»;  учить разбираться в родственных связях;  упражнять в составлении описательного рассказа о семье, описании значений символов, изображённых на гербах;

Развивающие:
 продолжать развивать связную, отчетливую монологическую и диалогическую речь;  развивать навыки творческого рассказывания;  развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность;  развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, память.  обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие:
 воспитывать интерес к истории своего рода, желание поделиться этими знаниями;  воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, чувство гордости за свою семью;  приобщать родителей к совместному творчеству с детьми.

Методы проекта

Исследовательские:
проблемные вопросы.
Наглядные:
иллюстрации, альбомы, видеоматериалы.
Словесные:
занятия, беседы, чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат
 развитие познавательного интереса детей и родителей к истории своей семьи, понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;  расширение знаний и представлений детей о семье, о родословной и родственных связях, о семейном древе и гербе, о семейных отношениях и ценностях;  уважительные взаимоотношения и любовь в семье, к родственникам, готовность к взаимовыручки.  Повышение педагогической культуры родителей, их готовность участвовать в совместных мероприятиях ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.
 Сбор и анализ литературы по данной теме.  Постановка цели и задач проекта.  Разработка плана реализации проекта.  П о д б о р к а и л л ю с т р а т и в н о г о м а т е р и а л а , художественной и познавательной литературы.  Подборка настольно-печатных, дидактических, подвижных, пальчиковых игр, пособий.  Задания родителям по подготовке мини-проектов о гербах, семейных родословных.  Мониторинг уровня знаний детей по теме.

Этапы реализации проекта.

2. Основной этап.

Реализация

проекта

на

данном

этапе

предполагает

непосредственно

организованную

образовательную

и

совместную деятельность.

Художественно-речевая:
 нод, беседы, чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;  беседы по картинам «Как хорошо играть всем вместе», «Моя дружная семья»;  просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев «Цветик- семицветик», р.н.с. «Снегурочка», «Морозко» и другие).  составление рассказов по темам «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг» и др;  рассматривание семейных фотографий, фотоальбомов.

Игровая деятельность:
 дидактические игры и упражнения «Как мы помогаем родным», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…» др.;  Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «День рождения»;  Строительные игры «Моя квартира», «В гостях у бабы с дедом»;

Художественно-продуктивная деятельность:
 выставка рисунков «Моя любимая мама», «Мой лучший папа», «Моя дружная семья»;  изготовление подарков к праздникам;  изготовление герба детского сада.
Культурно–досуговая деятельность:
 праздники «День защитника отечества», «Международный женский день», физкультурные соревнования совместно с родителями, чаепития.

Сотрудничество с семьёй:
 с о з д а н и е а л ь б о м о в « М о я с е м ь я » , «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб нашей семьи»;  беседы, консультации для родителей: «Как создать родословную семьи», «Как создать герб и флаг своей семьи»;  родительское собрание: «Мой дом – моя семья».
Сотрудничество со специалистами:
 с музыкальным руководителем: разучивание песни «Моя семья».

3. Заключительный этап.
 Непосредственно образовательная деятельность «Моя семья – мое богатство».  Оформление выставки.
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой таблице.
Результативность

Ф.И.О.

ребен

ка,

парам

етры

Ребенок

Ф.И.О.

Бабушка,

Дедушка

Истор

ия

семьи

Семей

ные

тради

ции

Фами

лия

Имя

Отчес

тво

Отца

Матер

и

Родит

ели

отца

Родит

ели

матер

и

26

детей

○ – 26



◊ –

○ – 26



◊ –

○ – 24

– 2

◊ – 1

○ – 18

– 6

◊ – 2

○ – 20

– 6

◊ –

○ – 19

– 7

◊ –

○ – 19

– 7

◊ –

○ – 18

– 5

◊ – 3

○ – 18

– 5

◊ – 3


Белово, 2014

Спасибо За Внимание!


В раздел образования