Автор: Свиденко Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д/с № 44 "Мозаика" Населённый пункт: город Новосибирск Наименование материала: статья Тема: Скоро в школу Раздел: дошкольное образование
МКДОУ д/с № 44 «Мозаика», город Новосибирск
Дошкольное образование – это первая ступень общего образования. Не
секрет, что поступление в школу и начальный период обучения вызывает
перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Находясь в предвкушении
чего – то нового будущий школьник зачастую не осознаёт, что его ждёт в
классе. Между тем отношение к школе формируется у ребёнка заранее, ещё в
детском саду.
Важную
роль
в
этом
процессе
играют
окружающие
дошкольника
взрослые
–
родители
и
воспитатели
дошкольного
образовательного
учреждения.
Сегодня, как никогда, проблема подготовки детей к школе – одна из
наиболее
актуальных,
что
обусловлено
возрастающими
требованиями
общества
к
выпускнику
ДОУ,
модернизацией
системы
образования,
желанием родителей начинать обучение будущих школьников уже в детском
саду.
Чтобы подготовить ребенка к школе, недостаточно научить его читать и
писать.
Нужен
еще
определенный
уровень
физического,
психического
и
социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения
школьной программы.
Школьное обучение требует от ребёнка большой физической нагрузки,
способности
управлять
своим
телом.
К
моменту
поступления
в
школу
должны
быть
развиты:
ловкость,
координация
движений,
гибкость,
сила,
выносливость.
Все эти качества развиваются в процессе организации непосредственно
образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми в
группе и на прогулке.
В детском саду мы живём по режиму. Ребенку уже сейчас следует
объяснить, что если гулять, играть, заниматься, принимать пищу в одни и те
же часы, то весь день будет проходить в определенном порядке и на все
хватит
времени.
Очень
важно,
чтобы
ребенок
вовремя
ложился
спать
и
вовремя вставал. Иначе он с трудом будет просыпаться в назначенное время,
на уроках будет сонным и вялым.
Под социальной готовностью понимается, что дошкольник начинает
осознавать свое место среди других людей, у него формируется внутренняя
социальная позиция, а также стремление к новой роли – роли школьника.
Он
начинает
осознавать
свои
переживания,
у
него
формируется
самооценка.
В
этом
возрасте
появляется
потребность
в
уважении
и
признании со стороны взрослых, желание выполнять важные для других,
«взрослые» дела, самому быть «большим».
Это
также
потребность
в
признании
сверстников,
он
предпочитает
коллективные формы взаимодействия, но, в то же время, стремится быть
первым
в
играх
и
других
видах
деятельности.
У
ребёнка
формируется
потребность
поступать
в
соответствии
с
установленными
правилами
и
этическими нормами.
Нужно
научить
его
соотносить
свои
желания
и
действия
с
требованиями реальной жизни. В детском саду организуются сюжетно –
ролевые игры, спортивные соревнования, игры с правилами.
Не привыкнув соблюдать определенные правила, не научившись быть
ответственным,
выполнять
установки
внутри
семьи,
ребенок
будет
воспринимать с чувством внутреннего протеста те нормы и требования, с
которыми ему придется столкнуться в школе. Нужно развивать у него умение
взаимодействовать с педагогом и одноклассниками, подчиняться школьным
правилам.
Педагогами
детского
сада
ведётся
целенаправленная
работа
по
воспитанию
положительного
отношения
к
школе
у
детей
дошкольного
возраста.
В
детском
саду
создана
предметно
–
развивающая
среда.
В
подготовительных группах появились портфели, школьные принадлежности,
дидактические игры «Почитай-ка», «Скоро в школу», тестовые задания для
проверки
знаний
детей
«Готов
ли
ты
к
школе?»,
тетради,
подобранна
художественная литератур, например, В. Драгунский «Денискины рассказы».
Воспитатели, родители и дети изготовили и пополнили атрибутами
центр «Школа».
Стенды
«Скоро
в
школу»
помогают
родителям
познакомиться
с
информацией «Готов ли ваш ребёнок к школе?», «Скоро в школу мы пойдём»,
«Портрет
будущего
первоклассника»,
«Практические
рекомендации
для
родителей будущих первоклассников».
Совместная деятельность педагогов и родителей формирует у детей
положительную школьную мотивацию, а так же реализацию творческого
подхода воспитателей к решению проблемы подготовки воспитанников к
обучению в школе.