Напоминание

Скоро в школу


Автор: Свиденко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 44 "Мозаика"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Скоро в школу
Раздел: дошкольное образование





Назад





Статья

"Скоро в школу"

Свиденко Наталья Николаевна,

воспитатель I кв. категории

МКДОУ д/с № 44 «Мозаика», город Новосибирск
Дошкольное образование – это первая ступень общего образования. Не секрет, что поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Находясь в предвкушении чего – то нового будущий школьник зачастую не осознаёт, что его ждёт в классе. Между тем отношение к школе формируется у ребёнка заранее, ещё в детском саду. Важную роль в этом процессе играют окружающие дошкольника взрослые – родители и воспитатели дошкольного образовательного учреждения. Сегодня, как никогда, проблема подготовки детей к школе – одна из наиболее актуальных, что обусловлено возрастающими требованиями общества к выпускнику ДОУ, модернизацией системы образования, желанием родителей начинать обучение будущих школьников уже в детском саду. Чтобы подготовить ребенка к школе, недостаточно научить его читать и писать. Нужен еще определенный уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы. Школьное обучение требует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своим телом. К моменту поступления в школу должны быть развиты: ловкость, координация движений, гибкость, сила, выносливость. Все эти качества развиваются в процессе организации непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми в группе и на прогулке. В детском саду мы живём по режиму. Ребенку уже сейчас следует объяснить, что если гулять, играть, заниматься, принимать пищу в одни и те же часы, то весь день будет проходить в определенном порядке и на все хватит времени. Очень важно, чтобы ребенок вовремя ложился спать и вовремя вставал. Иначе он с трудом будет просыпаться в назначенное время, на уроках будет сонным и вялым. Под социальной готовностью понимается, что дошкольник начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется внутренняя социальная позиция, а также стремление к новой роли – роли школьника. Он начинает осознавать свои переживания, у него формируется самооценка. В этом возрасте появляется потребность в уважении и
признании со стороны взрослых, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, самому быть «большим». Это также потребность в признании сверстников, он предпочитает коллективные формы взаимодействия, но, в то же время, стремится быть первым в играх и других видах деятельности. У ребёнка формируется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами. Нужно научить его соотносить свои желания и действия с требованиями реальной жизни. В детском саду организуются сюжетно – ролевые игры, спортивные соревнования, игры с правилами. Не привыкнув соблюдать определенные правила, не научившись быть ответственным, выполнять установки внутри семьи, ребенок будет воспринимать с чувством внутреннего протеста те нормы и требования, с которыми ему придется столкнуться в школе. Нужно развивать у него умение взаимодействовать с педагогом и одноклассниками, подчиняться школьным правилам. Педагогами детского сада ведётся целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе у детей дошкольного возраста. В детском саду создана предметно – развивающая среда. В подготовительных группах появились портфели, школьные принадлежности, дидактические игры «Почитай-ка», «Скоро в школу», тестовые задания для проверки знаний детей «Готов ли ты к школе?», тетради, подобранна художественная литератур, например, В. Драгунский «Денискины рассказы». Воспитатели, родители и дети изготовили и пополнили атрибутами центр «Школа». Стенды «Скоро в школу» помогают родителям познакомиться с информацией «Готов ли ваш ребёнок к школе?», «Скоро в школу мы пойдём», «Портрет будущего первоклассника», «Практические рекомендации для родителей будущих первоклассников». Совместная деятельность педагогов и родителей формирует у детей положительную школьную мотивацию, а так же реализацию творческого подхода воспитателей к решению проблемы подготовки воспитанников к обучению в школе.


В раздел образования