Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Автор: Коновалова Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №21 "Детский сад №39" Населённый пункт: г.о. Сызрань, Самарская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Раздел: дошкольное образование
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками средней группы в
СП ГБОУ СОШ №21 «Детский сад №39»
г.о. Сызрань Самарской области
Тема «Цирк»
Интеграция
образовательных
областей:
художественно
–эстетическое
развитие,
социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1)
Формировать начала музыкальной культуры, используя элементы здоровье сберегающих
технологий(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.)
2)
Формировать
умение
определять
настроение
музыкального
произведения,
различать
смену
характера
музыки,
передавать
его
в
движениях.(художественно-
эстетическое
развитие, физическое развитие, познавательное развитие).
3)
Формировать умение петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический
рисунок мелодии.(художественно-эстетическое развитие).
4)
Побуждать детей импровизировать под музыку передавая характер и образ цирковых
персонажей (художественно-эстетическое развитие)
5)
Развивать
эмоциональную
отзывчивость.(художественно-эстетическое
развитие,
социально- коммуникативное развитие).
6)
Развивать
чувство
ритма
,выразительность
движений.(художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие).
7)
Обогащать музыкальные впечатления , формировать привычку жить в гармонии с собой и
окружающим
миром.(художественно-эстетическое
развитие,
социа льно-
коммуникативное развитие, познавательное развитие.)
8)
Развивать умение вырабатывать качественные движения органов артикуляции.(физическое
развитие).
9)
Развивать мелкую моторику пальцев рук.(художественно-эстетическое развитие).
10) Продолжать работу по укреплению голосовых связок.(художественно- эстетическое развитие с
использованием элементов здоровье сберегающих технологий.)
Методы и приёмы:
-
практические:
прослушивание,
исполнение,
подвижные
игры
с
музыкальным
сопровождением.
-наглядные: показ иллюстраций.
-словесные: беседы, вопросы, речевые ситуации.
Материалы и оборудование: фортепьяно, магнитофон, шапочка тигра, маски зверей. Песенка
–распевка «Доброе утро!» сл. и муз. О. Арсеньевской, « Марш» Л. Шульгин , «Вальс»
А.Гречанинова, муз. Е.Савва, сл.О. Арсеньевской, «Цирковой марш» муз. И.Дунаевского.,
иллюстрации с изображением коней.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Формы
и
методы
организации
совместной
деятельности.
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, вопросы.
Музыкальная
Слушание,
исполнение,
подвижные
игры
с
музыкальным сопровождением, инсценировки.
Игровая
Игровые ситуации
Двигательная
Подвижные игры, игровые упражнения.
Познавательно -исследовательская
Наблюдение.
Логика- образовательная деятельность.
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый результат
1
Музыкальная
минутка-
приветствие.
Воспитатель
вст речает
д е т е й
в
м у з .
з а л е ,
привет ствует
детей
и
предлагает
им
встретить
гостей
весёлой
песенкой
«Доброе утро!»
Дети
входят
в
муз.
зал
, в ы с т р а и в а ю т с я
в
линейку,
поют
песню
вместе с воспитателем.
Развита эмоциональная
отзывчивость,
чувство
ритма.
2
З а т е м
в о с п и т а т е л ь
предлагает
отправиться
в
одно замечательное место,
но
только
после
того
как
дети отгадают загадку:
«там
есть
множество
огней
,дре ссированных
коней,
люди
ездят
на
ослах ,обезьяны на слонах,
звуки звонко льются ,люди
все смеются!»
После исполнения песни
дети садятся на стульчики
и
слушают
воспитателя,
отгадывают
загадку
про
цирк.
В ы з ва н
и н т е ре с
у
д е т е й ,
р а д о с т н ы е
эмоции.
3
4
Воспитатель
продолжает
беседу,
задаёт
вопросы,
п р е д л а г а е т
д е т я м
отправиться в цирк.
Происходит
превращение
в о с п и т а т е л я
в
дрессировщика,
а
дети
в
дрессированных зверей под
«Марш»Л.Шульгина.
Оздоровительный
с а м о м а с с а ж
л и ц а
«Превращение»,
воспитатель
предлагает
сесть
на
стульчики
детям
, з а к р ы т ь
г л а з а
и
представить кто же первым
в ы с т у п и т
п е р е д
зрительным залом. Играет
муз. произведение «Вальс»
А.Г
речанинова
,затем
задаёт вопросы, беседует.
Воспитатель
загадывает
з а г а д к у
о
в е с ё л ы х
Д е т и
в н и м а т е л ь н о
слушают
во спит ат еля
,участвуют
в
б е с е д е ,
отвечают на вопросы.
П р е в р а щ а ю т с я
в
«зверей»
по
кома нде
воспитателя:
закрывают
глаза
,слушают
музыку,
з а т е м
б е с е д у ю т
с
воспитателем,
отвечают
на вопросы.
Умеют
отвечать
на
в о п р о с ы ,
в ы з в а н
и н т е р е с
д е т е й
к
с о т в о р ч е с т в у
с
в о с п и т ат е л е м
и
другими детьми.
Умеют
импровизировать
под
музыку,
передавать
х а р а к т е р
и
о б р а з
цирковых персонажей.
5.
6.
7.
8.
мартышках:
«ловка ,быстра, но забияка,
невозможная кривляка!
Кто- то дал ей два банана,
очень
рада….(
обезьяна)
,предлагает превратиться в
м а р т ы ш е к
с д е л а в
упражнение
для
лица
«
Мартышки»
Затем
звучит
вступление
п е с н и
п р о
л о ш а д к у
«Зорьку»,
во спит ат ель
и с п ол н я е т
2
с т р о ч к и
к у п л е т а
,
с
прохлопыванием
ритмического рисунка.
Предлагает детям спеть и
прохлопать
, р а зу ч и ва я
остальные строчки.
Воспитатель
показывает
иллюстрации
«Кони
в
ц и р ке »
и
п р е д л а г а е т
поиграть
пальчиками
,
п о к а з ы в а я
к а к
к о н и
двигаются по арене.
Выполняется
пальчиковая
игра «Кони».
З а т е м
в о с п и т а т е л ь
сообщает детям что сейчас
н а
а р е н е
в ы с т у п и т
н а с т о я щ и й
ц и р к о в о й
артист-тигр!
Предлагает детям поиграть
в подвижную игру «Игра с
т и г р о м »
п од
м у з ы к у
Е.Савва сл. О. Арсеьевой.
Затем
музыку
сменяет
другая
музыка
«Цирковой
марш»
И . Д у н а е вс ко го .
Воспитатель
обращает
на
это
внимание
детей
и
с о о б щ а е т
ч т о
представление подошло к
концу
.Задаёт
вопросы:
понравилось
ли
сегодня
детям
в
цирке?
И
кто
из
выступающих
дрессированных
зверей
больше всего пришёлся по
душе?
Провожает
детей
под
Дети отгадывают загадку,
встают возле стульчиков ,
в ы т я г и в а ю т
г у б ы ,
произнося на выдохе «У,
у,
у»,
двигают
губами
в
разные
стороны
,
строя
гримасы , произносят на
высоких звуках : «А, а,а»
Д е т и
с л у ш а ю т
и с п о л н е н и е
п е с н и
в о с п и т ат е л е м ,
з а т е м
повторяют
движения
и
слова,
исполняют
песню
вместе с воспитателем.
Д е т и
с м о т р я т
иллюстрации, повторяя за
воспитателем пальчиками
показывают
как
кони
двигаются по арене .
В ы хо д и т
м а л ьч и к
в
шапочке
тигра
и
дети
у б е г а ю т
о т
н е г о ,
а
мальчик-тигр
догоняет
. З а т е м
о т в е ч а ю т
н а
вопросы воспитателя.
Умеют
вырабатывать
качественные
д в и же н и я
о р г а н о в
артикуляции.
У м е ю т
п е т ь
подвижно
,согласованно,
правильно
передавая
ритмический
рисунок
мелодии.
Р а з в и т а
м е л к а я
моторика пальцев рук.
Развито чувство ритма,
умеют
импровизировать
под
музыку
.самостоятельно
меняют
движения
в
с о о т в е т с т в и и
с
двухчастной
формой
музыки.
9.
звуки
то р ж е с т в е н н о го
марша.
Дети
уходят
друг
з а
другом в группу.
Обогащены
музыкальными
впечатлениями,
развита эмоциональная
отзывчивость
,развито
ч у в с т в о
р и т м а ,
сформированы
начала
музыкальной
культуры.
Итоговое мероприятие : занятие по лепке на тему «Кого мы повстречали в цирке»,дети лепят
понравившихся дрессированных зверей. Выставка работ в группе, показ родителям.