Напоминание

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию


Автор: Коновалова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №21 "Детский сад №39"
Населённый пункт: г.о. Сызрань, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект непосредственно образовательной деятельности с

дошкольниками средней группы в

СП ГБОУ СОШ №21 «Детский сад №39»

г.о. Сызрань Самарской области

Тема «Цирк»
Интеграция образовательных областей: художественно –эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Формировать начала музыкальной культуры, используя элементы здоровье сберегающих технологий(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.) 2) Формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях.(художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие). 3) Формировать умение петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии.(художественно-эстетическое развитие). 4) Побуждать детей импровизировать под музыку передавая характер и образ цирковых персонажей (художественно-эстетическое развитие) 5) Развивать эмоциональную отзывчивость.(художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие). 6) Развивать чувство ритма ,выразительность движений.(художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). 7) Обогащать музыкальные впечатления , формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром.(художественно-эстетическое развитие, социа льно- коммуникативное развитие, познавательное развитие.) 8) Развивать умение вырабатывать качественные движения органов артикуляции.(физическое развитие). 9) Развивать мелкую моторику пальцев рук.(художественно-эстетическое развитие). 10) Продолжать работу по укреплению голосовых связок.(художественно- эстетическое развитие с использованием элементов здоровье сберегающих технологий.)
Методы и приёмы:
- практические: прослушивание, исполнение, подвижные игры с музыкальным сопровождением. -наглядные: показ иллюстраций. -словесные: беседы, вопросы, речевые ситуации. Материалы и оборудование: фортепьяно, магнитофон, шапочка тигра, маски зверей. Песенка –распевка «Доброе утро!» сл. и муз. О. Арсеньевской, « Марш» Л. Шульгин , «Вальс» А.Гречанинова, муз. Е.Савва, сл.О. Арсеньевской, «Цирковой марш» муз. И.Дунаевского., иллюстрации с изображением коней.
Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы

и

методы

организации

совместной

деятельности.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы. Музыкальная Слушание, исполнение, подвижные игры с
музыкальным сопровождением, инсценировки. Игровая Игровые ситуации Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения. Познавательно -исследовательская Наблюдение.
Логика- образовательная деятельность.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Музыкальная минутка- приветствие. Воспитатель вст речает д е т е й в м у з . з а л е , привет ствует детей и предлагает им встретить гостей весёлой песенкой «Доброе утро!» Дети входят в муз. зал , в ы с т р а и в а ю т с я в линейку, поют песню вместе с воспитателем. Развита эмоциональная отзывчивость, чувство ритма. 2 З а т е м в о с п и т а т е л ь предлагает отправиться в одно замечательное место, но только после того как дети отгадают загадку: «там есть множество огней ,дре ссированных коней, люди ездят на ослах ,обезьяны на слонах, звуки звонко льются ,люди все смеются!» После исполнения песни дети садятся на стульчики и слушают воспитателя, отгадывают загадку про цирк. В ы з ва н и н т е ре с у д е т е й , р а д о с т н ы е эмоции. 3 4 Воспитатель продолжает беседу, задаёт вопросы, п р е д л а г а е т д е т я м отправиться в цирк. Происходит превращение в о с п и т а т е л я в дрессировщика, а дети в дрессированных зверей под «Марш»Л.Шульгина. Оздоровительный с а м о м а с с а ж л и ц а «Превращение», воспитатель предлагает сесть на стульчики детям , з а к р ы т ь г л а з а и представить кто же первым в ы с т у п и т п е р е д зрительным залом. Играет муз. произведение «Вальс» А.Г речанинова ,затем задаёт вопросы, беседует. Воспитатель загадывает з а г а д к у о в е с ё л ы х Д е т и в н и м а т е л ь н о слушают во спит ат еля ,участвуют в б е с е д е , отвечают на вопросы. П р е в р а щ а ю т с я в «зверей» по кома нде воспитателя: закрывают глаза ,слушают музыку, з а т е м б е с е д у ю т с воспитателем, отвечают на вопросы. Умеют отвечать на в о п р о с ы , в ы з в а н и н т е р е с д е т е й к с о т в о р ч е с т в у с в о с п и т ат е л е м и другими детьми. Умеют импровизировать под музыку, передавать х а р а к т е р и о б р а з цирковых персонажей.
5. 6. 7. 8. мартышках: «ловка ,быстра, но забияка, невозможная кривляка! Кто- то дал ей два банана, очень рада….( обезьяна) ,предлагает превратиться в м а р т ы ш е к с д е л а в упражнение для лица « Мартышки» Затем звучит вступление п е с н и п р о л о ш а д к у «Зорьку», во спит ат ель и с п ол н я е т 2 с т р о ч к и к у п л е т а , с прохлопыванием ритмического рисунка. Предлагает детям спеть и прохлопать , р а зу ч и ва я остальные строчки. Воспитатель показывает иллюстрации «Кони в ц и р ке » и п р е д л а г а е т поиграть пальчиками , п о к а з ы в а я к а к к о н и двигаются по арене. Выполняется пальчиковая игра «Кони». З а т е м в о с п и т а т е л ь сообщает детям что сейчас н а а р е н е в ы с т у п и т н а с т о я щ и й ц и р к о в о й артист-тигр! Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Игра с т и г р о м » п од м у з ы к у Е.Савва сл. О. Арсеьевой. Затем музыку сменяет другая музыка «Цирковой марш» И . Д у н а е вс ко го . Воспитатель обращает на это внимание детей и с о о б щ а е т ч т о представление подошло к концу .Задаёт вопросы: понравилось ли сегодня детям в цирке? И кто из выступающих дрессированных зверей больше всего пришёлся по душе? Провожает детей под Дети отгадывают загадку, встают возле стульчиков , в ы т я г и в а ю т г у б ы , произнося на выдохе «У, у, у», двигают губами в разные стороны , строя гримасы , произносят на высоких звуках : «А, а,а» Д е т и с л у ш а ю т и с п о л н е н и е п е с н и в о с п и т ат е л е м , з а т е м повторяют движения и слова, исполняют песню вместе с воспитателем. Д е т и с м о т р я т иллюстрации, повторяя за воспитателем пальчиками показывают как кони двигаются по арене . В ы хо д и т м а л ьч и к в шапочке тигра и дети у б е г а ю т о т н е г о , а мальчик-тигр догоняет . З а т е м о т в е ч а ю т н а вопросы воспитателя. Умеют вырабатывать качественные д в и же н и я о р г а н о в артикуляции. У м е ю т п е т ь подвижно ,согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии. Р а з в и т а м е л к а я моторика пальцев рук. Развито чувство ритма, умеют импровизировать под музыку .самостоятельно меняют движения в с о о т в е т с т в и и с двухчастной формой музыки.
9. звуки то р ж е с т в е н н о го марша. Дети уходят друг з а другом в группу. Обогащены музыкальными впечатлениями, развита эмоциональная отзывчивость ,развито ч у в с т в о р и т м а , сформированы начала музыкальной культуры. Итоговое мероприятие : занятие по лепке на тему «Кого мы повстречали в цирке»,дети лепят понравившихся дрессированных зверей. Выставка работ в группе, показ родителям.


В раздел образования