Напоминание

"Актерское мастерство и сценическая речь"


Автор: Паршикова Елена Александровна
Должность: педагог-психолог,заместитель директора по увр
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ" п.Пурпе
Населённый пункт: п.Пурпе,Пуровский район,ЯНАО
Наименование материала: сценарий тренинга
Тема: "Актерское мастерство и сценическая речь"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Т

РЕНИНГ

АКТЕРСКОГО

МАСТЕРСТВА

И

СЦЕНИЧЕСКОЙ

РЕЧИ

.
Ц ЕЛЬ ТРЕНИНГА : Н АУЧИТЬ ПОДРОСТКОВ УВЕРЕННО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ , ВЫСТУПАЯ ПЕРЕД ПУБЛИКОЙ . УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГА : П ОДРОСТКИ 14-17 ЛЕТ , ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВЕДУЩИЕ КОНЦЕРТОВ , МЕРОПРИЯТИЙ . ПЕРЕД ТРЕНИНГОМ ЗАВЯЗАТЬ НА ЗАПЯСТИЯ ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ, В ЕДУЩИЙ : С ЕГОДНЯ НА НАШЕМ ТРЕНИНГЕ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НЕ ОБ АКТЕРСКОМ МАСТЕРСТВЕ , ХОТЯ МНОГИЕ СОВЕТЫ ПРИГОДЯТСЯ И В ЭТОМ ОБЛАСТИ , А О ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ И СЦЕНИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ . А КОНКРЕТНО МЫ РАССМОТРИМ ТО , КАК И В КАКИХ СИТУАЦИЯХ НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ НА СЦЕНЕ . ВО ВРЕМЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ , УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ , НА ДНЯХ РОЖДЕНИЯ И ДАЖЕ НА УРОКАХ ОТВЕЧАЯ У ДОСКИ . В О ВСЕМ ЭТОМ НАМ ПОМОГУТ СОВЕТЫ , УПРАЖНЕНИЯ , ИГРЫ , СОБСТВЕННЫЕ ПРИМЕРЫ . А ПОМОГАТЬ МНЕ БУДУТ … Н АПОМИНАЮ , ЧТО ТАК ЖЕ , КАК И НА ТРЕНИНГЕ ПРЕДЫДУЩЕМ МЫ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА .( ПРАВИЛА ПРИДУМЫВАЮ ВСЕ И ЗАПИСЫВАЮТСЯ НА ВАТМАН ). И ГРА «П СЕВДОНИМ » К АЖДОМУ УЧАСТНИКУ НЕОБХОДИМО ПРИДУМАТЬ СЕБЕ ПСЕВДОНИМ НАПИСАТЬ НА ЛИСТОЧКЕ И ПРИКРЕПИТЬ К СЕБЕ . Р АССКАЗАТЬ , ПОЧЕМУ ВЫБРАН ИМЕННО ЭТОТ ПСЕВДОНИМ . Э ТО ИМЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ТРЕНИНГА . I. У ПРАЖНЕНИЕ «День рождения». З АЧИТЫВАЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ . Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему привет! С улыбкой солнце дарит свет, Нам, посылая свой привет При встрече через много лет Вы крикните друзьям привет! И улыбнутся вам в ответ от слова доброго привет! И вы запомните совет, дарите всем друзьям привет! Вопрос : Где уместно такое приветствие? Обсудить: Ситуацию «Вы идете на день рождения и знаете что, экспромтом не сможете поздравить друга» Продумать заранее поздравительную речь (можно написать на открытке). Ситуация: « Вы хотите выделиться из числа гостей» Продумать оригинальное поздравление ( можно с привлечением других), прикольный необычный подарок. II. У ПРАЖНЕНИЕ «Приветствие» (представление презентации, на конференции, на уроке у доски, экзамен. Дресс-код; Речь; Интонация Макияж, украшения. И ГРА «Поприветствуем друг друга как…» На листочках написаны приветствия: «Здорово братан» , «Потереться носами» , «Отлично выглядишь» , «Явился, не запылился» , «Подпрыгивать от крика «УРА»» , «Отдать честь здравия желаю» , «Три раза обнять, поцеловать» , «Потереться бёдрами» , «Громко восклицая «ПРИВЕТ» пожать «РУКУ»» , «Обнять, похлопывая по плечу» , «Вау, какие
люди в Голливуде», «Хай! И ударится кулаками». Листики с надписями раздаются всем участникам, каждый должен своим приветствием поприветствовать всех участников. III. У ПРАЖНЕНИЕ «Представление, сценическое» Д ОБРЫЙ ДЕНЬ И ДОБРЫЙ ЧАС , Я ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ВАС В ЕРИ ГУД , САЛАМ АЛЕЙКУМ Б ОНА СЕЙРА , ВАС ИС ДАС !( СПРОСИТЬ ГДЕ УМЕСТНО ЭТО ПРИВЕТСТВИЕ ?) Предлагается 2-м участникам выйти на предлагаемую сцену. И представив, что они находятся на большой сцене, в большом зале, где много людей рассказать о себе, своих увлечениях, так как- будто они выступают публично.
О

БСУЖДЕНИЕ

:
 Что чувствовал  Слова «паразиты»  Взгляд (всех ли было видно).
П

РАВИЛА

ПУБЛИЧНОГО

ВЫСТУПЛЕНИЯ

:
1) Тебя должно быть хорошо видно и слышно. Оптимальное расстояние 7 метров. 2) Делай речевую и артикуляционную гимнастику. 3) Не жуй и не пей во время своего выступления. 4) Избегай слов «паразитов» Пример из трех ситуаций. 5) Держи всех во внимании для кого ты говоришь. 6) Говори по возможности кратко, по делу. 7) Твой голос – твой инструмент. 8) Не стой слишком близко к человеку. 9) Внешний вид (не вызывай, меньше украшений). 10) Умей подать себя. У ПРАЖНЕНИЕ «Улыбка, забор», «Грибок», «Трубочка», «Лошадка», «Иголка»- артикуляция речевая – скороговорки. У ПРАЖНЕНИЕ : «В течение 30 секунд раскрыть тему» «Первый поцелуй», «Женские слабости», «Запретные темы» ( приглашаются три человека с синей, белой и зеленой нитками , а потом озвучивается задание для каждого в отдельности). У ПРАЖНЕНИЕ : «Расскажи песню в 2-х, 3-х предложениях» На листочках написаны тексты песен «В лесу родилась ёлочка», «Восемнадцать мне уже» , «Владимирский централ»и т.д.( приглашаются ребята с салатовыми нитками). Им предлагается рассказать содержание песни в 2-3 предложениях.
С

ОВЕТЫ

:

 Если дрожь: сжаться на 10-20 секунд и резко с выдохом расслабиться.  Для голосовых связок: перед выступлением громко не кричать, не говорить, пить сырые яйца.  Перед выступлением несколько дней громко не говорить и не кричать.  Перед выходом на сцену упражнение «Комарики» ( хлопать по всему телу и пощипывать друг друга).  Массировать кончики пальцев по 10-раз 4-5 подходов.
Д

ОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

:

«М

АНОК

»
(способ вовлечения зрителя в игру): a) Аукцион  Цветов( в одежде, глаза)  Знаков зодиака  Уменьшительно - ласкательных по имени.  Кружок на стуле  Цветные нитки на руках;  По месяцу рождения  В игре «По цвету шарика», «Кошка,собака,курица» и.т.д  По росту  Пойди и приведи….противоположного пола, в брюках…и.т.д Ведущий: Подведем итоги нашей встречи игрой «Ассоциация». Охарактеризуйте чувства , которые вы сейчас испытываете двумя словами с чем у вас ассоциируется сегодняшний тренинг. Спасибо! Досвидания! Подготовил: педагог-психолог МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Елена Александровна Паршикова


В раздел образования